Памятка для Клиента: что нужно учитывать, заказывая индивидуальный дизайн для Интернет-магазина

Заказывая услугу создания индивидуального дизайна для Интернет-магазина, довольно часто Заказчик и Исполнитель оказываются в конфликтной ситуации из-за банального отсутствия правильного понимания предстоящих процессов в едином направлении.

Индивидуальная разработка интернет-магазина

В этом нет ничего удивительного, ведь Заказчик не каждый месяц обращается к кому-либо за данной услугой, и, не обладая профессиональными знаниями, чаще всего он видит задачу лишь поверхностно. Это касается абсолютно всех отраслей, отнюдь не только IT. И мы относимся к этому лояльно.

Для того, чтобы у нас с Вами было полное взаимопонимание, настоятельно просим прочитать данную статью перед оформлением заказа.

Как проходит работа по созданию дизайна каждой страницы Интернет-магазина

Весь процесс разделяется на три этапа, и со стороны веб-студии осуществляется тремя специалистами:

  1. Сначала дизайнер отрисовывает и создает макет страницы.
  2. Затем верстальщик воплощает проект непосредственно на сайте.
  3. После этого к делу приступает тестировщик. Он проверяет работу предыдущего специалиста, анализируя верстку на предмет точного соответствия макету, который утвердил Клиент. Только в том случае, когда все выполнено на 100% по утвержденному макету (картинке), готовая страница отправляется на проверку Клиенту, будучи еще на тестовом сайте.

Кажется, все просто, но где же происходят нестыковки?

Создание дизайна интернет-магазина

Нестыковка №1: разные вкусы дизайнера и Клиента.

При том, довольно часто можно отметить не всегда профессиональное мнение Клиента по поводу качества дизайна макета. Очень часто, после передачи макета, мы слышим со стороны Клиента следующее: «Мне не нравится этот цвет, давайте сделаем немного посветлее», «А давайте поиграем шрифтами?», «А можно этот блок с меню перенести вправо?»... Да, казалось бы, что тут такого, Клиент просто хочет получить на выходе то, что будет ему нравится. Но, проблема в том, что очень часто дизайнер не хочет спорить, а молча вносит пожелания в картинку, но почему-то, уже сверстанный проект вдруг Клиенту перестает нравится….Клиент негодует, говорит: «А что ж Вы меня не поправили, нужно ж было сказать…». Ведь он и сам понимает, что за работу оплачено, а результат получился – «не очень».

Поэтому, мы сразу предупреждаем и изначально договариваемся с каждым Клиентом: учитывать профессиональные рекомендации командной работы веб-студии. Соответственно, профессиональные веб-дизайнеры и программисты с многолетним опытом имеют намного больше знаний и компетенций, чем Клиент, который заказывает услугу индивидуального дизайна.

Наиболее приемлемый вариант: когда команда веб-студии своими стараниями создает конечный продукт для Клиента за заранее утвержденным планом – в этом случае все происходит довольно оперативно, качественно и за фиксированную стоимость. Если же Клиент постоянно вносит свои пожелания и коррективы, процесс обычно затягивается, а на выходе получается «непонятно что», да и оплачивается по факту за потраченные часы.

Создание дизайна: 2 модели сотрудничества, выбирайте!

Модели сотрудничества при создании дизайна

Вариант 1. Если Вы, как Клиент, доверяете профессиональному мнению и вкусу нашего дизайнера, – все будет быстро, на высоком уровне и с фиксированной стоимостью.

Вариант 2. Если Вам кажется, что Вы понимаете в этом деле лучше, чем наш профессиональный дизайнер, он сделает все то, что Вы хотите. Такая модель сотрудничества вполне имеет место, Вы можете даже 10 раз все перепробовать и поменять, чтобы выбрать самое то. Конечно же, такая работа будет оплачиваться Вами за время, фактически потраченное нашим веб-дизайнером. Работа будет длиться столько, сколько Вам будет угодно, до полного Вашего удовлетворения и окончательного утверждения финального макета.

В любом случае, прежде, чем приступать к работе, наши специалисты тщательно изучают Ваши требования, которые, в идеале, должны быть изложены в форме четкого Технического Задания (ТЗ). Иногда эту задачу наши менеджеры и дизайнер решают сами, беря за основу информацию из заполненной Клиентом анкеты, уточняя все необходимые нюансы в ходе общения с ним в нашей программе учета задач или в телефонном режиме.

Ознакомившись с требованиями Заказчика, дизайнер называет оценку по стоимости и ориентировочный срок выполнения своей части работы. После оплаты он приступает к работе.

Нестыковка №2. Сочетание дизайнерской и функциональной частей

Сочетание дизайна и функционала

А макет с программистом согласовали? Правки – это нормально, но функционал быть обязан!

Приведем типичный пример. Допустим, макет утвержден и поступил верстальщику в работу после таких стадий согласования с:

  • дизайнером;
  • менеджером проекта;
  • ответственным программистом по проекту.

Но вдруг Заказчику приходит идея о том, что неплохо было бы разместить на карточке товара кнопку со ссылкой и текстом: «Нашли дешевле?». Казалось бы, в чем проблема? Да проблем нет – просто дизайнер, и не подозревая о том, что и как оговорено в плане функционала, рисует такую ссылку, а верстальщик выполняет свою часть задачи...Но затем у Клиента возникают претензии, он возмущен тем, что при нажатии на ссылку ничего не происходит. Ведь после клика должно было появляться определенное всплывающее окно!

На самом же деле, ни о каком всплывающем окне в договоре речи не шло и менеджер проекта не имеет права растягивать выполнение оговоренных ранее задач, поскольку в таком случае, чтобы сдать проект вовремя, придется “двигать” другой проект и выдергивать оттуда программиста, что, соответственно, недопустимо. То есть, изначально Заказчик “недостаточно ясно” поставил задачу, и ему кажется: “Да что тут такого! Сделайте, я плачу!” Но, на самом деле, все планы программистов расписаны, и теперь непонятно, как и где нам найти свободного программиста, который установит необходимый модуль?

Поэтому очень важно, чтобы Вы, как Клиенты, понимали, почему все не оговоренные в договоре задачи мы выполняем только после сдачи позиций, прописанных в договоре. Старайтесь все-таки излагать все пожелания в мельчайших подробностях при оформлении заказа еще до начала работ. Если же на любом этапе создания или реализации макета у Вас возникают новые идеи, просто сообщите эту информацию нам, мы запишем их в план, но учтите, что их воплощение потребует дополнительного времени, и реализовывать мы их будем только после сдачи проекта.

Как правильно заказать дизайн Интернет-магазина

Как заказать дизайн интернет-магазина

Чтобы наладить максимально эффективный контакт и достичь идеального взаимопонимания, предоставьте нам следующую информацию:

  1. Сфера интересов и род деятельности компании. Расскажите обо всех Ваших продуктах и услугах, целях и приоритетах.
  2. Чем Вы отличаетесь от конкурентов. Возможно, это оригинальный подход к организации бизнеса, кодекс корпоративных ценностей или какие-либо иные уникальные особенности.
  3. Задачи сайта. Может быть, это будет не просто Интернет-магазин, но и нечто большее? Например, огромный веб-ресурс, который не только продает товары и услуги, а и в целом представляет компанию, да еще и содержит массу полезных информационных статей. А может быть, наоборот, нужен очень простенький, узкоспециализированный онлайн-маркет? Решать Вам.
  4. Структура сайта. Здесь нужно указать, сколько в будущем Интернет-магазине должно быть разделов и подразделов. Планируете ли Вы воплощать SEO-структуру? Если Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, напишите нам, наши менеджеры помогут его решить.
  5. Эстетические предпочтения. Сообщите, какие шрифты, формы, оттенки и фоновые текстуры Вы хотели бы использовать. Возможно, есть сайты, которые Вам нравятся, и Вы хотели бы получить нечто подобное? Пришлите ссылки на несколько примеров. Чем больше, тем лучше.
  6. На какой CMS (системе управления контентом) будет функционировать Ваш магазин? Если затрудняетесь с ответом, сообщите нам об этом. Дело в том, что каждая CMS обладает своими особенностями, которые нашим специалистам обязательно придется учитывать в ходе работы. Мы работаем на основе CMS OpenCart, которая имеет много преимуществ и для пользователей, и для владельцев сайта.
  7. Какими функциями Вы хотели бы оснастить Ваш сайт? Речь идет о виртуальных кнопках, калькуляторах, всплывающих информационных окнах и изображениях, контекстных меню, сворачивающихся списках и многом другом. Здесь излагаются все аспекты взаимодействия между веб-ресурсом и пользователем.
  8. Контент. Число страниц в каждом разделе, формат предоставления информации, виды содержимого страниц (видео, картинки, текст, иконки и т.д.), структура взаиморасположения блоков и отдельных графических единиц.

Если Вы сообщили нам подробные сведения по каждому из вышеперечисленных пунктов, можете не сомневаться в том, что дизайн Вашего сайта будет подготовлен максимально качественно и оперативно.

Почему лучше обращаться за разработкой дизайна для Интернет-магазина в веб-студию NeoSeo?

Идеальный результат

Да, нестыковки бывают, и мы считаем своим долгом сделать все необходимое для того, чтобы Клиенту было комфортно работать с нами. Не стоит опасаться каких-либо сложностей или невозможности поиска справедливых решений в конфликтных ситуациях – это нормальное для нас явление, мы решаем похожие вопросы каждый день, поскольку все предугадать невозможно.

Специалисты компании NeoSeo обладают достаточно большим опытом работы на рынке, поэтому, всегда найдут решения во всех случаях столкновения с подводными камнями, чтобы предельно смягчить их влияние. Мы всегда работаем на совесть и сдаем заказчику только на 100% завершенный, качественный продукт, выстраивая дружеские, долгосрочные отношения партнерства.

Обращайтесь, мы поможем Вам с созданием адаптивного индивидуального, уникального, оптимизированного дизайна для Интернет-магазина!

Всегда рады помочь развитию Вашего онлайн-бизнеса,

Команда NeoSeo.

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами.