Как сделать анализ рынка, чтобы открыть Интернет-магазин

В наше время ведение бизнеса не обходится без создания Интернет-магазина. Что нужно сделать, чтобы не потерять средства в инвестиции для его создания, и правильно выбрать товар? Конечно же, анализ рынка. Дельные советы читайте в статье.

Даже конструктивная бизнес-идея, которая кажется очень прибыльной, может непредсказуемо повести себя на практике. Желания покупателей довольно сложно предсказать. Рынок является большим полем действий со многими участниками, которые так или иначе влияют на спрос и предложение.

Анализ рынка - основа планирования 

Чтобы предложить то, что действительно оценят покупатели, нужно сделать анализ рынка и оценить выгодность идеи. Очень важно знать:

  • Кто еще предлагает подобные товары?
  • Каковы их конкурентные преимущества и сильные стороны?
  • Кто входит в поле целевой аудитории покупателей?

Также важно определить, как именно Вы будете продвигать свой товар на рынке и как много покупателей можно привлечь с его помощью, ведь все затраты на рекламу должны, несомненно, окупиться.

Зачастую анализ рынка помогает определить нишу, которая пока еще не сильно занята и где можно получить большой спрос. Поэтому, его нужно проводить еще тогда, когда предприниматель выбирает товар, который будет продавать в Интернет-магазине.

Сначала – провести анализ, потом – инвестировать

Сначала – провести анализ, потом – инвестировать

Многие бизнесмены, не изучая рынок, платят за создание сайта, покупают большую партию товара и начинают маркетинговые кампании. Но потом оказывается, что: либо товар вовсе не востребован на рынке, либо через сильную конкуренцию сложно заполучить нужное количество покупателей. Как результат, немалые инвестиции были потрачены напрасно.

Чтобы избежать таких вариантов, лучше заранее провести исследование рынка. Вот некоторые основные вопросы, на которые нужно получить ответы:

  • Есть ли интерес у аудитории к данному товару?
  • Как часто ищут подобные товары через Интернет?
  • Каковы особенности спроса на этот товар?
  • Где больше всего покупают данный товар?
  • Является ли товар сезонным?
  • Много ли конкурентов на рынке?
  • Окупится ли маркетинговая компания?

Это основные данные, которые помогут определить, насколько выгодно начинать бизнес по продаже конкретных товаров. При более детальном анализе рынка можно также использовать дополнительные параметры.

Как провести анализ рынка: основные недорогие способы

Недорогие способы анализа рынка

Есть несколько удобных способов исследовать конкретную нишу на рынке. Они позволяют не тратить инвестиции понапрасну, и начинать бизнес, будучи уверенными, что он окупится, да еще и принесет прибыль.

Keyword Planner

Это инструмент от Google Adwords – популярной системы для поискового продвижения. Keyword Planner позволяет узнать статистику и трафик по определенным ключевым словам. Для использования сервиса понадобится Ваш персональный аккаунт Google.

Откройте главную страницу сервиса, перейдите на вкладку «Инструменты», затем нажмите «Получение статистики запросов и трендов». Откроется форма, где нужно ввести список ключевых фраз, выбрать таргетинг, а также диапазон дней. Когда все поля заполнены, нужно просто нажать кнопку «Узнать количество запросов».

Keyword Planner 

После ряда этих действий появится таблица со статистикой, где можно узнать количество запросов за месяц, уровень конкуренции, а также месяцы, когда эти запросы чаще всего вводят. Это позволяет исследовать спрос на товары и характер конкуренции на рынке.

Здесь очень важно правильно подобрать поисковые ключевые фразы, чтобы получить статистику, которая соответствует Вашим запросам. При этом можно исследовать сразу несколько разных ключевых фраз, например, названия разных товаров из той же серии.

Воспользуйтесь страницей «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории» от Keyword Planner, чтобы проанализировать еще больше запросов. Это позволит узнать больше о текущих положениях на рынке тех или иных товаров.

Яндекс Wordstat

Яндекс Wordstat

Это расширение во многом похоже на инструмент от Google, только предназначено для анализа запросов поисковой системы Яндекс. Для использования этого инструмента также нужно авторизоваться под своим аккаунтом на сайте Yandex.

Введите ключевую фразу, нажмите «Подобрать». Переключитесь на вкладку «По регионам». Результаты можно отфильтровать, например, выбирая только «мобильные» или по конкретным регионам. Если перейти на «История запросов», можно узнать:

  • динамику запросов;
  • рост популярности;
  • сезонность товаров.

Google Trends

Google Trends

Этот сервис помогает анализировать, как меняется популярность тех или иных запросов. Это позволит узнать, когда товар становится популярным, и когда нужно быть готовым к его продажам. На основе полученных данных можно оценить перспективность, а также подобрать незанятую рыночную нишу.

Анализ в Google Trends 

При желании, предприниматель также может провести дополнительный анализ рынка, чтобы еще лучше его изучить. Существует немало способов маркетинговых исследований, но зачастую они требуют привлечения специалистов. Профессионально помочь с этим заданием Вам могут специалисты веб-студии NeoSeo. Мы проведем детальный анализ рынка и разработаем продающий SEO-магазин, готовый к успешному продвижению!

Всегда рады помочь развитию Вашего онлайн-бизнеса,

Команда NeoSeo.

Впишите данные, и мы свяжемся с Вами:

Комментарии

Написать комментарий [отменить ответ]