Все о мобильной выдаче Google: "сначала мобильные"

Рассказываем все, что знаем об изменениях в мобильном индексет (mobile-first index) от Google.

Мы все много слышали про “mobile-first” индекс — это хорошее начинание от Google, которое реально отвечает современным требованиям пользователей. Все больше людей сидят в интернете со смартфонов, так что нет ничего удивительного в том, что крупнейший поисковик решил переделать индексирование и ранжирование для удобства пользователей мобильных устройств.

Все о мобильной выдачи Google “mobile-first” индекс

Но, как и любое нововведение, новый индекс уже собрал вокруг себя огромное количество слухов и догадок. Кто-то думает о том, что mobile-first index сильно повлияет на ранжирование и поломает всю seo-оптимизацию, кто-то говорит, что теперь нужно полностью переделывать свои сайты, кто-то просто тихо паникует.

Но “mobile-first” от Google переводится как “сначала мобильные”, а не как “только мобильные” — так что бояться нечего. Да, что-то изменится, но не всё — полностью переписывать код не придется.

Более того, даже если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, вы все равно не пропадете из выдачи (хотя и потеряете немного рейтинга). Мы собрали всю информацию, которую только можно найти и написали этот пост — так что если у вас есть вопросы про новый мобильный индекс, эта статья для вас.

Новый индекс означает, что Google при формировании своей мобильной выдачи будет создавать и ранжировать сайты на основе качества и соответствия контента для мобильных устройств, причем он же будет учитываться и для пользователей настольных компьютеров.

С момента заявления от Google, мы отслеживаем, что говорят сотрудники этой компании об изменениях в блогах и во время интервью. Ниже вы найдете компиляцию этих вопросов и ответов.

Что меняется с введением mobile-first index?

Какие изменения ожидать c введением нового индекса

Количество смартфонов и планшетов увеличивается с каждым годом — в 2017 году продали больше 1 миллиардов девайсов. Поэтому логично, что Google обеспокоился тем, чтобы индексирование и результаты выдачи отображали страницы, релевантные для пользователей смартфонов. В Google решили, что эти страницы также должны быстро загружаться и комфортно просматриваться именно на мобильных устройствах.

Напомним, что для теста своего сайта вы можете использовать инструмент от Google PageSpeedInsights.

В качестве основного индекса поисковой системы индикатором становится “мобильные версии сайтов”. Индекс поисковой системы представляет собой набор страниц / документов, обнаруженных поисковой системой, в первую очередь путем сканирования Интернета, делая переходы по ссылкам.

Раньше Google сканировал Интернет с точки зрения браузера десктопного компьютера, а теперь Google меняет свой подход, чтобы краулить веб с браузера мобильных устройств.

Что делать, если у вас нет мобильной версии сайта или адаптивного дизайна?

Google сказал, что пока не о чем волноваться. Конечно же, они хотят, чтобы у вас был мобильный сайт, но поисковик будет сканировать и десктопную версию. Google сказал: “Если у вас есть только десктопная версия сайта, мы будем продолжать индексировать и ранжировать ваш сайт так же, как и раньше, даже если мы используем для просмотра вашего сайта мобильно-ориентированный пользовательский агент”.

Если у вас есть мобильный сайт, вам нужно позаботиться и убедиться в том, что контент и ссылки на мобильном сайте идентичны десктопной версии.

У моего мобильного сайта меньше контента, чем у десктопной версии. Надо ли нервничать?

Ну, вероятно, да. Google сказал, что если он отсканирует мобильную версию вашего сайта и на странице A окажется меньше контента, чем на странице A вашей десктопной версии, то, скорее всего, учитываться будет мобильная версия с ее меньшим количеством контента.

Что делать если ваш интернет-магазин не имеет мобильной версии

Именно поэтому Google рекомендует использовать адаптивный подход при создании сайта, при котором контент будет одинаковым как для мобильного устройства, так и для компьютера.

Когда это будет полностью реализовано?

Google сказал, что они уже начали тестировать этот мобильный индекс для некоторых пользователей. Но похоже, что до окончания тестов еще далеко. Google не даст нам точную дату, потому что они все еще тестируют и взвешивают возможные последствия, и если все будет хорошо, вскоре мы увидим его в действии. Если все будет не так хорошо,они могут отложить запуск.

В Google также сказали, что со временем они будут привлекать в тестовую версию все больше и больше пользователей.

Что насчет раскрываемого (expandable) контента на мобильных страницах?

В Google давно говорили, что, если речь идет о десктопных сайтах, скрытый и раскрываемый контент не столь важен. Но на мобильных сайтах, такой контент будет оцениваться так же, как и все другое содержимое, для того, чтобы пользователям было удобнее. То есть для мобильных сайтов такой контент очень важен, для десктопных — нет.

Это нововведение сильно повлияет на ранжирование в Google?

Гэрри Иллайс и Пол Хаар (сотрудники Google) сказали, что ранжирование изменится не сильно. Вообще, в Google хотят максимально снизить влияние нового индекса на ранжирование. Они говорят что пока нельзя говорить уверенно, но их цель — не дать изменениям в индексе сильно изменить текущее состояние дел.

Как узнать, видит ли Google мой Интернет-магазин правильно?

Лучший способ узнать это — использовать соответствующий инструмент в консоли Google Webmaster Tools. Укажите мобильный юзер-агент и посмотрите предварительный просмотр после завершения рендеринга. То, что Google показывает вам в полученных результатах, скорее всего и есть тем, что Google может видеть и индексировать с вашего мобильного сайта.

Сигналы для ранжирования будут поступать с вашего мобильного сайта, а не с десктопной версии

Как узнать правильно ли отображается интернет-магазин для Google

Ранее Google оценивал как ранжировать ваш мобильный сайт на основе многих сигналов с вашей десктопной версии Интернет-магазина, как мы уже рассматривали ранее. И именно это он будет изменять — Google будет оценивать и ранжировать ваши мобильные и десктопные версии сайты на основе сигналов, которые они получают от сканирования сайта с мобильного агента. Надеемся вы разобрались в этом каламбуре? )

Таким образом, скорость загрузки страниц вашего мобильного сайта определит рейтинг вашего мобильного сайта и десктопной версии в Google.

Google также, скорее всего, рассмотрит ваш заголовок, H1 теги, структурированные данные и другие теги и контент, созданный с вашего мобильного сайта, и будет использовать их для ранжирования десктопной версии сайта. Казалось бы, что тут есть проблема, ведь теперь Google будет ранжировать десктопные версии сайтов, опираясь на их мобильный вид. Всё так, но никакой проблемы тут нет, потому что в будущем количество мобильных юзеров будет только увеличиваться.

Если ваша мобильная версия еще не готова к экзамену на скорость загрузки и удобство просмотра страниц - поторопитесь это исправить, благо у нас есть инструменты и опыт.

У Google будут разные индексы для мобильных телефонов и компьютеров?

Google планирует оставить только один индекс, основанный на мобильном контенте, для обслуживания, как для тех кто использует компьютер, так и для тех, кто сидит в интернете с телефона. Пока они будут все тестировать и настраивать, в Google будет два индекса: один будет отдавать приоритет десктопным версиям сайтов (как сейчас), другой — мобильным. Вторым индексом будет пользоваться меньше людей, но отследить это будет невозможно, и люди не будут знать, какой индекс Google использует для них в данный момент.

Поскольку в Google все больше уверены в своем мобильном индексе, в конечном итоге останется только он. Или, если mobile-first индекс окажется бесполезным, Google может вернуться к старому индексированию, которое заточено под десктопные сайты. В конце концов, они сами называют введение нового индекса экспериментом, так что посмотрим, куда это приведет в итоге.

В блоге Google было сказано, что их алгоритмы со временем станут отдавать приоритет мобильным версиям сайтов при ранжировании. Пол Хаар подтвердил это утверждение и сказал, что двух разных индексов (мобильный для мобильных, десктопный для компьютеров) в итоге всё-таки не будет.

Из-за этого изменятся ссылки и рейтинги сайтов?

Если на мобильный сайтах меньше ссылок, чем на десктопных. Рейтинг сайта в Google очень зависит от ссылок и контента, поэтому есть опасение, что после введения нового индекса, рейтинги сайтов могут сильно упасть.

В Google говорят, что пока ничего не ясно и они все ещё занимаются тестами. Гэрри Иллайс, например, сказал, что он пока не может сказать ничего определенного по этому поводу, и что ещё слишком рано для таких заявлений, потому что все может измениться.

Канонические ссылки. Нужно ли будет их менять?

Нет, не нужно. В Google сказали, что менять ничего не нужно и надо просто следовать рекомендациям из их блога. Если вы уже сделали rel=canonical тег — все отлично, если нет — сделайте и забудьте про него. Mobile-first ничего не изменит.

Канонические ссылки для mobile-first нужно ли что-то менять

Могу ли я увидеть изменения в выдаче уже сейчас?

В Google сказали, что вы не можете увидеть изменения и влияние нового индекса прямо сейчас. По сути, они сказали, что надеются на то, что изменений будет немного даже после полного развертывания индекса. Пол Хаар говорит, что он будет очень удивлен, если заметит какие-то изменения от индекса mobile-first на этом этапе.

Что можно сказать в итоге? У вас ещё есть время. В июне 2017 Гэрри Иллайс сказал, что, скорее всего, понадобится ещё несколько лет, чтобы Google смог полностью ввести mobile-first indexing. То есть, пока ещё есть время, за которое Вам нужно будет сделать идеально оптимизированный сайт под мобильные устройства.

Тем не менее, уже в июле 2018 года некоторые сайты начали переводится на mobile first indexing. Если у вас (как у большинства) есть “главный” десктопный сайт и “дополнительный” мобильный — доведите второй до уровня первого, потому что через несколько лет будет так: чем лучше мобильный сайт и контент на нем, тем лучше будет ранжироваться и десктопная версия тоже.

Хороших вам продаж, Команда NeoSeo.

Впишите данные, и мы свяжемся с Вами:

Комментарии

Написать комментарий [отменить ответ]