Ускорение загрузки страниц интернет-магазина на OpenCart по Google PageSpeed Insights (Core Web Vitals)
Не сомневайтесь по поводу необходимости высокой скорости загрузки интернет-магазина. Тысячи исследований доказывают, что скорость страниц и продажи связаны напрямую. Если вы спрашиваете себя, зачем мне платить деньги, для чего мне нужен быстрый интернет-магазин?
– Ответ один: “Только для продаж, для ваших высоких продаж”, поскольку:
Если у вас быстрый интернет-магазин, уже с мая 2021 г. его скорость по достоинству оценит Google, который вот в этой справке объявил, что скорость по CORE WEB VITALS теперь будет фактором ранжирования в поисковой выдаче.
Если у вас будет классный быстрый интернет-магазин, значит он будет УДОБНЫМ вашим Покупателям, не заставит их нервничать и долго ждать загрузки страниц, товаров, фото и т.д.
А поскольку ваш быстрый интернет-магазин понравится посетителям в использовании, им будет приятно быстро и удобно получать информацию на своих мобильных устройствах, они будут покупать у вас чаще, чем на среднестатистическом медленном сайте-конкурента. Выражаясь профессиональной терминологией – у вашего интернет-магазина будет выше процент конверсии из пользователей в Покупатели (это при всех прочих равных условиях, к которым относятся: качественное представление товара (описание, изображения, видео, цена товара), условия доставки, выбор и ассортимент, вежливые менеджеры, условия гарантии и возврата, наличие акций и т.д.).
Быстрые интернет-магазины будет "уважать" и хорошо ранжировать Google, а это огромные плюсы и экономия на рекламных бюджетах в платной рекламе.
Его будут любить Покупатели, которые охотнее будут осуществлять покупки, тем самым вы, как грамотный маркетолог, увеличите показатель возврата инвестиций в рекламу и в развитие онлайн-вектора вашего бизнеса. При равных затратах вы получите больше продаж, чем конкуренты с медленными сайтами, исследования вот тут:
Летом 2020 г. Google ввёл новые алгоритмы, согласно которым оценка скорости загрузки страниц любого сайта определяется по трем показателям, которые сейчас называются "Core Web Vitals":
LCP — скорость загрузки основного контента (Largest Contentful Paint);
FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (First Input Delay);
CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).
Если когда-то у вашего интернет-магазина и были хорошие показатели по тесту Google PageSpeed Insights https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru, то сейчас всё изменилось, показатели по скорости загрузки мобильной версии кардинально ухудшились и это нужно срочно поправлять.
Чтобы начать работы по улучшению этих показателей, сначала необходимо провести более глубокий анализ-аудит сайта, чтобы выявить проблемные места, составить подробный план действий для программиста и оценить такую задачу.
Стоимость диагностики (аудита) интернет-магазина на предмет скорости загрузки его страниц ориентировочно 2-3 часа программиста. Актуальные цены уточняйте в нашем телеграм-чате.
Важно. Если после диагностики вы закажете у нас и саму услугу внедрения Плана оптимизации, стоимость диагностики вычитается из суммы часов, которая будет рекомендоваться к покупке по результатам составления Плана оптимизации (т.е. при заказе услуги оптимизации скорости, услуга диагностики выполняется бесплатно).
Диагностика включает в себя:
Проверка сервера. Проверяется возможность установки сторонних библиотек на сервере, возможность получить “root-доступ”, скорость его работы, конфигурация настройки и существующие на таком хостинге/сервере возможности для того, чтобы обеспечить реализацию необходимых работ.
Проверка шаблона интернет-магазина и установленных модулей. Проверяется структура шаблона на различных страницах, его верстка, установленные и используемые модули, которые могут влиять на скорость загрузки и на отдачу контента, а также наличие возможности вносить в них изменения.
Проверка контента интернет-магазина. Проверяем количество товаров, атрибутов, категорий, фильтров. Проверяем формат картинок, их размеры, а также где именно и как они отображаются. Проверяем конфликты контента с оптимизацией.
Проверка качества разработки интернет-магазина по тестам инструмента для веб-мастеров Google Lighthouse https://developers.google.com/web/tools/lighthouse. Проверяем и анализируем все существенные показатели (Core Web Vitals) по тестам Google PageSpeed. Анализируем каждый пункт, подбираем под каждую ошибку возможные методы реализации вопросов, с помощью которых будет проходить оптимизация и устранение конкретных ошибок.
Составление плана действий по оптимизации сайта. После анализа пунктов 1-4 составляем план действий, которые необходимо будет реализовать, чтобы максимально ускорить скорость загрузки страниц и получить максимально-возможные баллы по Google-тестам.
Если ваш интернет-магазин на OpenCart когда-то занимал ведущие позиции по поисковым запросам, а сейчас трафика становится все меньше, результаты продаж падают, вам срочно нужно проверить скорость загрузки страницы сайта интернет-магазина на OpenCart по тесту Google PageSpeed Insights
Всё дело в тех изменениях, которые коснулись недавно рынка в целом, а также доли распределения пользовательского спроса на сегменты и аудитории в частности. Суть проблемы в двух словах - значительный рост процента пользователей с мобильных устройств и понижение в ранжировании тех ресурсов, которые набирают низкие баллы по мнению PageSpeed Insights.
По статистике на 2020 год, более 53% пользователей сети Интернет уже используют для веб-серфинга мобильные устройства, а в некоторых нишах, использование смартфонов и планшетов достигает 80-90%! Поисковый гигант Google, конечно же, адаптируется под это движение на рынке, и, чтобы удовлетворить спрос своих пользователей, вносит коррективы в свои алгоритмы ранжирования сайтов с тем, чтобы в ТОПе были те Интернет-магазины, которые удобны для просмотра и покупок с "мобильных". К тому же, не так давно мы рассказывали об индексе mobile-first.
Какую оценку поставил Google вашему интернет-магазину?
Как проверить и измерить работу сайта? Для независимой, объективной оценки мега-поисковик разработал специальный онлайн-тест анализа скорости сайтов - Google PageSpeed Insights.
Чтобы обеспечить лидирующие позиции в мобильной и десктопной поисковой выдаче, ваш веб-ресурс должен быть приспособленным к быстрой загрузке и удобному просмотру с любых устройств. Поэтому оптимизация и ускорение загрузки сайта интернет-магазина имеет огромное значение.
По итогам тестирования ваш сайт получает соответствующую оценку:
зеленая зона - хорошо (веб-страница набрала более 85 баллов, быстро загружается и прекрасно оптимизирована под все типы устройств);
желтая зона - ресурс требует коррекции (страница недостаточно быстро загружается, нужно внести исправления в соответствии с рекомендациями)
красная зона - плохо (веб-страница вовсе не оптимизирована и медленно загружается, следует немедля вносить коррективы).
Кроме скорости загрузки страниц, оценивается и дизайн интернет-магазина на предмет удобства "мобильного пользователя".
Адаптивный дизайн, PWA, AMP или как ускорить работу сайта для удобства пользователей?
Кроме улучшения показателей Core Web Vitals поисковики рекомендуют внедрять PWA, AMP, Турбо-страницы (актуально для проектов, ориентированных на Яндекс).
PWA (Progressive Web App) или прогрессивное веб приложение — это в буквальном переводе “прогрессивное мобильное приложение” для вашего интернет-магазина. Это альтернатива нативных (тех, которые вы обычно скачиваете в Google Play, AppStore) приложений для мобильных устройств. Вашим покупателям больше не придётся осуществлять дополнительных действий, а вам не нужно разрабатывать приложение с нуля. PWA будет доступно к загрузке уже со второго входа на сайт, система сама предложит пользователю установить его во всплывающем окне или из меню браузера вручную. Детальнее о PWA мы писали в статье: Разработка мобильного приложения (PWA) для интернет-магазина на OpenCart.
AMP (Accelerated Mobile Pages) в переводе – ускоренные мобильные страницы. AMP страницы представляют собой упрощенные версии страниц интернет-магазина. На данных страницах отображается вся важная информация о товаре, чтобы покупатель мог ознакомиться и заказать / купить товар с мобильного устройства.
Турбо-страницы — это технология Яндекса, которая позволяет создавать облегченные версии страниц для отображения на мобильных устройствах. Скорость загрузки турбо-страницы превышает обычную примерно в 15 раз. И, дополнительный (но не последний), бонус — если сайт упадёт, например, из-за заражения или DDoS-атаки, его турбо-страницы продолжат открываться и контент будет по-прежнему доступен пользователям.
Удобно ли людям пользоваться вашим сайтом? Насколько быстро происходит загрузка страниц? Одинаково ли хорошо воспринимать информацию с вашего сайта, просматривая ее на мониторе компьютера или смартфоне?
Адаптивный дизайн сайта ( «responsive web design») - это один из обязательных составляющих успешного интернет-магазина. Адаптивный дизайн веб-страницы дает возможность пользователю полностью воспринимать ее содержание, независимо от девайса, которым он пользуется (смартфон, ноутбук, планшет и т.д.).
Сайт с адаптивным дизайном:
обеспечивает быстрое время загрузки страницы вне зависимости от типа устройства;
гармонично отражает содержание сайта на любом устройстве, с которого пользователь просматривает Интернет-ресурс;
в отличие от мобильных приложений, имеет единый адрес сайта, а также унифицированную систему управления контентом ресурса.
Вам необходимы коррективы? Веб-студия «NeoSeo» поможет, чем сможет :)
Что входит в содержание услуги?
Как же ускорить загрузку страниц сайта? Для получения высокого рейтинга от Google PageSpeed профессионалы веб-студии «NeoSeo» найдут проблемные места и если это возможно, устранят "тормоза". Скорость работы интернет-магазина оценивается отдельно для мобильной и десктопной версий по следующим параметрам:
Оптимизация изображения (возможна только в случае, если ваш веб-ресурс работает на VPS - Virtual Private Server - виртуальный сервер, который имеет существенные преимущества по сравнению с классическим выделенным сервером: настройка, управление и т.п.). По новым требованиям Google PageSpeed требуется новый формат изображений, а именно кодировка JPEG 2000, JPEG XR и WebP. Для решения такой проблемы модуль использует библиотеки MozJpg, OptiPng, Imagick. С помощью Imagick генерируются изображения в формате WebP, что позволяет заменять для поддерживаемых браузеров изображения в формате PNG.
Отсроченная загрузка изображений (вывод изображений будет происходить по требованию с помощью библиотеки blazy.js. При загрузке страницы будут выводиться заглушки изображений, затем по мере открытия страницы и прокрутки, пользователю будут прогружаться изображения).
Включение gzip сжатия данных (веб-страница быстрее загружается при уменьшении размеров изображений и текстовых файлов с сервера, которые направляются к браузеру пользователя в оптимальных расширениях html, .css, .js и т.д.).
Использование кэша браузера на стороне пользователя сайта (браузер сохраняет в кэше файлы ранее посещенных веб-ресурсов, существенно ускоряя последующие загрузки страниц).
Настройка сокращение JavaScript (с помощью определенных алгоритмов происходит оптимизация программного кода, что влияет на повышение скорости веб-ресурса).
Подключение библиотек JavaScript (метод подключения внутренних библиотек JavaScript будет изменен на метод defer или async, такие подключения позволят убрать скрипты из загрузки основного потока, они будут подгружаться параллельно).
Эффективное сжатие CSS (Cascading Style Sheet используется для визуальной презентации веб-страниц и после оптимизации ускоряет работу сайта).
Подключение внутренних CSS (стили подключаются также параллельно, вне основного потока).
Подключение шрифтов (шрифты подключаются также вне основного потока: сначала должен загружаться сам текст, уже после подключается шрифт).
Настройка сокращение HTML (HyperText Mark-up Language - язык разметки, с помощью которой браузер распознает текст Интернет-страницы).
Оптимизация конфигурации настроек сервера и др. работы, согласно Плана оптимизации после диагностики интернет-магазина
Примите во внимание, что пункт "Сократите время ответа сервера" специалисты нашей веб-студии исправляют за дополнительную оплату.
Веб-студия «NeoSeo» не предоставляет таких услуг:
Замечания, которые имеют отношение к сторонним сайтам (например, Google PageSpeed среди замечаний отмечает неправильное время кэширования собственного скрипта Google Analytics, и в этом случае данную проблему решить невозможно. На ваше усмотрение: специалисты «NeoSeo» могут предложить настройки, в результате которых при проверке этого сервиса сторонние скрипты не выдаются).
Стоимость и сроки выполнения работ уточняйте у менеджеров по продажам в Телеграм-чате.
Заказывайте оптимизацию скорости загрузки страниц вашего интернет-магазина на OpenCart, получайте самые высокие баллы, самые высокие позиции и такие же продажи, всегда рядом, Команда веб-студии«NeoSeo»!
Использование ускоренных мобильных страниц обеспечивает максимальную скорость загрузки сайта для пользователей с мобильных устройств, число которых по многим тематикам уже давно за 50%, а в некоторых и 80%.
Больше...
Какими свойствами должен обладать современный, действительно "продающий" интернет-магазин? Что лежит в основе “продающего” магазина? Почему одни продают, а другие не очень? Об этом всём поговорим в статье...
Больше...
Форма обратной связи
Хотите, чтобы мы Вам перезвонили?
Пожалуйста, напишите вводную информацию в наш Telegram-чат.
Заказ услуги технической поддержки
Подпишитесь на рассылку и получите 250 грн. на покупки
Это предложение делаем только 1 раз. Вы действительно хотите отказаться от 250 грн.?!
Подпишитесь на рассылку и получите 50 грн. на покупки
Комментарии