Уже скоро, быстрые шаблоны с неограниченным количеством модулей за 1грн./заказ

AMP-ускоренные мобильные страницы для продвижения интернет-магазина в Google

Не сомневайтесь по поводу необходимости высокой скорости загрузки интернет-магазина на мобильных. Тысячи исследований доказывают, что скорость страниц и продажи связаны напрямую. Если вы спрашиваете себя, зачем мне платить деньги, для чего мне нужен быстрый интернет-магазин?

 – Ответ один: “Только для продаж, для ваших высоких продаж”, поскольку:

  1. Если у вас быстрый интернет-магазин, уже с мая 2021 г. его скорость по достоинству оценит Google, который вот в этой справке объявил, что скорость по CORE WEB VITALS теперь будет фактором ранжирования в поисковой выдаче.
  2. Если у вас будет классный быстрый интернет-магазин, значит он будет УДОБНЫМ вашим Покупателям, не заставит их нервничать и долго ждать загрузки страниц, товаров, фото и т.д.
  3. А поскольку ваш быстрый интернет-магазин понравится посетителям в использовании, им будет приятно быстро и удобно получать информацию на своих мобильных устройствах, они будут покупать у вас чаще, чем на среднестатистическом медленном сайте-конкурента. Выражаясь профессиональной терминологией – у вашего интернет-магазина будет выше процент конверсии из пользователей в Покупатели (это при всех прочих равных условиях, к которым относятся: качественное представление товара (описание, изображения, видео, цена товара), условия доставки, выбор и ассортимент, вежливые менеджеры, условия гарантии и возврата, наличие акций и т.д.).

Подводим итог. Вам необходим быстрый интернет-магазин, поскольку:

  1. Быстрые интернет-магазины будет "уважать" и хорошо ранжировать Google, а это огромные плюсы и экономия на рекламных бюджетах в платной рекламе.
  2. Его будут любить Покупатели, которые охотнее будут осуществлять покупки, тем самым вы, как грамотный маркетолог, увеличите показатель возврата инвестиций в рекламу и в развитие онлайн-вектора вашего бизнеса. При равных затратах вы получите больше продаж, чем конкуренты с медленными сайтами, исследования вот тут:

AMP (Accelerated Mobile Pages) в переводе – Ускоренные мобильные страницы. Использование данной технологии обеспечивает максимальную скорость загрузки сайта для пользователей с мобильных устройств, число которых по многим тематикам уже давно за 50%, а в некоторых и 80%.

AMP страницы представляют собой упрощенные версии страниц вашего интернет-магазина. На данных страницах отображается вся важная информация о товаре, чтобы покупатель мог ознакомится и заказать / купить у вас товар с мобильного устройства.

Пример таких страниц:

AMP-ускоренные мобильные страницы, Веб-студия Neo-SeoAMP-ускоренные мобильные страницы, Веб-студия Neo-SeoAMP-ускоренные мобильные страницы, Веб-студия Neo-Seo

При этом на сайте будут отключены вспомогательные элементы, такие как различные блоки с дополнительными товарами (новинки, рекомендуемые), отзывы о товарах, различные всплывающие окна.

Данная технология активно продвигается поисковой системой Google и наличие данных страниц влияет на ранжирование ваших страниц в мобильной выдаче Google, а также, согласно алгоритму Mobile first, качество и скорость загрузки именно на мобильных устройствах, как сказано в Блоге Google, прямо влияет на ранжирование ваших страниц в десктопной выдаче.

Скорость отображения данных страниц увеличивается в первую очередь за счет упрощения элементов сайта, специальной вёрстки и кэширования. Достигнуть таких показателей на обычной мобильной версии сайта - нереально. Также, что очень важно, Google кэширует у себя AMP страницы вашего сайта и заменяет собой CDN, тем самым клиенты получат ответ с ближайшего к ним сервера от Google. Как следствие: пользователи, которые будут заходить с мобильного не будут зависеть от скорости мобильного интернета, и даже на медленном интернете быстро зайдут на страницу с вашим товаром и совершат покупку причем не “нагружая” ваши сервера.

Что из себя будет представлять AMP версия вашего интернет магазина?

AMP версия ограничена по функциональности и упрощена по дизайну, но благодаря именно этому очень легкая для отображения на мобильных устройствах.

По сути, ускорение достигается благодаря 3-м факторам:

  1. Формат разметки AMP HTML. Это привычная HTML разметка, но с некоторыми ограничениями, позволяющими улучшить представление сайта.
  2. Библиотека скриптов AMP JS. Новая библиотека помогает ускорить отрисовку AMP-страниц.
  3. Кэш AMP. Google поддерживает загрузку AMP-страниц из собственного кэша, что ускоряет отображение страницы на экране пользователя.

Страницы будут доступны по альтернативному адресу ваш-сайт/amp/названия-страницы.

Преимущества AMP

  1. Главное преимущество технологии AMP — высокая скорость загрузки на мобильных устройствах. AMP страницы загружаются в разы быстрее чем стандартная мобильная версия сайта. Кроме самой скорости загрузки это прямо влияет на позиции в выдаче поисковых систем, т.к. низкая скорость очень негативно влияет на на пользовательский опыт, что учитывается системой Google при ранжировании.

  2. Кеширование. Так как технология активно продвигается Google, то данный сервис дает еще одно дополнительное преимущество для такого типа страниц — он кэширует AMP страницы у себя на серверах и отдает с поисковой выдачи страницы сразу из своего кэша, если у вас медленный интернет. Это дает прирост к скорости и снижает нагрузку на ваш сервер.

  3. Способность AMP страниц быстро предоставлять информацию покупателю, а также удачный опыт для покупателей. Благодаря тому, что на страницах отсутствуют отвлекающие факторы, пользователь, который попадает из поисковой выдачи на страницу с товаром, который он искал, сможет полностью сконцентрироваться именно на этом товаре и завершить покупку. Также т.к. ваш сайт будет значительно выигрывать по скорости у конкурентов, больше вероятность что для следующей покупки покупатель снова воспользуется вашим сервисом.
  4. Библиотека ресурсов AMP бесплатна и поддерживается всеми браузерами. На сегодня экосистема AMP включает более 25 миллионов сайтов и становятся более востребованной среди самых различных форматов: реклама, электронная торговля, услуги, малый бизнес и т.д

Итак, как итог: основное преимущество ускоренных страниц — высокая скорость загрузки и высокие позиции сайта в выдаче Google, как мобильной, так и десктопной. Она улучшает пользовательский опыт и поможет покупателям остаться с вами, обеспечивая доходы в вашем бизнесе.

Как выглядят такие страницы в выдаче:

AMP-страницы имеют приоритетный значок (“молния”) в поисковой выдаче для мобильных устройств:

AMP-ускоренные мобильные страницы, Веб-студия Neo-Seo

Информация по интернет-магазинам от авторов AMP технологии, а также от представителей компании Google:

  • Авторы проекта AMP утверждают, что онлайн-магазины могут и должны использовать ускоренные страницы. Главный аргумент в пользу внедрения технологии на ecommerce-ресурсах — повышение скорости загрузки мобильных страниц положительно влияет на конверсию.
  • По заявлению представителя Google Ричарда Жангра, AMP — “это не про новости или статьи, мы видим внедрение формата по всему спектру веб-приложений, от интернет-магазинов до посадочных страниц для рекламы”.
  • По крайней мере, AMP станут “будущим для SEO”, как выразился Дэниел Бордман, руководитель отдела SEO в компании Hoppa. Дальше можно ожидать, что Google будет активнее продвигать свой формат мобильных страниц. И если есть, чему поучиться из всей истории Google, то это тому, что нужно следовать за предложениями поискового гиганта, нежели оставаться за линией кильватера без позиций и трафика.

Почему Вам стоит заказать разработку AMP версии сайта уже сейчас:

  1. Мобильный трафик сегодня как никогда важен, так как он плотно вошел в мир электронной коммерции и уже давно составляет более половины трафика.

  2. AMP — это способ привлечь и удержать мобильных пользователей , в том числе с медленным интернетом. Скорость загрузки сайта в приоритете.

  3. AMP действительно дает преимущества в продвижении сайтов. И если у конкурентов ее еще нет, то в мобильном трафике вы сможете их значительно подвинуть.

Стоимость внедрения:

Для внедрения данной технологии необходимо будет предоставить AMP версии 4-х типов страниц.

  1. Страница категорий. На странице будут доступны ссылки на товары а также модуль для отображения категорий сайта.

  2. Страница товара, на которой будет вся основная информация о товаре, без отображения дополнительных блоков товаров, а также отзывов. После нажатия на кнопку купить пользователь будет попадать на страницу оформления заказа с выбранным товаром

  3. Информационные страницы сайта, чтобы пользователь мог попасть на условия покупок или страницы с важной для него информацией

  4. Страницы блога — т.к. для AMP страниц блогов в выдаче поисковика предоставлены отдельные карусели в начале выдачи, то это будет дополнительный способ привлечь покупателей на ваш сайт

На реализацию каждого из типов страниц в среднем необходимо 15-20 часов работы программиста. 10-15 часов необходимо на реализацию “хэдера” и “футера” для данной версии, которые будут повторяться на всех типах страниц.Также дополнительно понадобится время для правильной реализации ссылок на AMP страницы, а также добавление их в карту сайта и правильное информирование Google о их появлении, понадобиться еще ориентировочно 20-30 часов работы программиста.Итого реализация AMP версии сайта займет, ориентировочно 100-125 часов работы программиста. Также дополнительно можно разработать AMP-версию фильтра и других элементов сайта, что не входят в предложение за дополнительную плату.

ЧЗВ:

Как на АМР от Google реагирует Яндекс?

В отличие от Google, «Яндекс» не поддерживает технологию AMP. Но и, что немало важно, крупнейший поисковик рунета не считает ускоренные мобильные страницы дублями. Это объясняется тем, что AMP ссылаются на канонические страницы с помощью атрибута rel="canonical". Благодаря этому в выдачу этой поисковой системы попадают основные версии страниц, а не AMP. Специальных правил индексации в файле robots.txt указывать не нужно. Поэтому для получения того же эффекта в продвижении Яндекса мы рекомендуем использовать Турбо-страницы. Пожалуйста, ознакомьтесь с тем, что такое “Турбо-страницы” в этой статье.