Как открыть свой Интернет-магазин? 4 причины, почему вашему бизнесу нужен интернет-магазин как воздух

За последний месяц я покупал вещи в интернете 3 раза. Как показывает статистика, я не одинок — каждый пятый житель Украины регулярно делает покупки в онлайн-магазинах. В 2017 году украинцы оставили в интернет-магазинах примерно 14 миллиардов гривен — представьте, какие возможности вы упускаете прямо сейчас.

Если у вас есть реальный магазин, вы уже в выигрышном положении. У вас уже есть крутая основа — то есть вам не грозят проблемы с неправильным выбором ниши, арендой склада и прочие типичные просчеты новичков. Вы уже не новичок, и этим отличаетесь от сотен других предпринимателей, которые тоже хотят запустить Интернет-магазин. Вы набили шишки, получили опыт, поняли, чего хотят люди и как им это дать - и это здорово!

Как открыть интернет магазин

А ещё вы уже выбрали нишу — на этом этапе сыпятся очень многие предприниматели. Так что первый этап уже пройден.

Пришло время двигаться дальше.

Делать это можно по-разному. Кто-то покупает ещё пару магазинов, кто-то поглощает сеть конкурента, кто-то выходит на международные рынки. Кто-то запускает интернет-магазин и развивает бизнес – и это идеальный вариант, если вы хотите расшириться, развить свой бренд и получить намного больше прибыли (и не потратить на это пару миллионов).

Поговорим о том, почему вам нужен онлайн-магазин – давайте начнём с расширения. Вы же хотите расширить свой бизнес и зарабатывать больше при тех же усилиях?

Где заказать интернет магазин

Первая причина: расширение бизнеса

Это простой способ получить больше прибыли – но слово «простой», наверное, лучше взять в кавычки. В теории все выглядит просто: работай, развивайся, открывай магазины в других городах, областях и странах. Но как вы знаете, на деле всё намного сложнее, и дальше этапа «работай» большинство предпринимателей не уйдет никогда.

С интернет-магазином вы сможете пойти дальше, не вкладывая в это миллионы. Вам нужен только стартовый бюджет (хотя можно работать и по дропшиппингу) и пара месяцев на создание сайта и оптимизацию – вложения в этом случае будут в десятки раз ниже, чем вы потратили бы на открытие ещё хотя бы одного реального магазина.

И это эффективнее, конечно. Ещё один реальный магазин даст вам покупателей всего лишь из ещё одного города, а онлайн-магазин – это тысячи клиентов со всей Украины или России.

Интернет-магазин на OpenCart под ключ

У вас больше не будет региональных ограничений. Представьте себе собственную сеть магазинов в каждом городе, от миллионника до райцентра – захватывает дух, да? Онлайн-торговля именно об этом.

Конечно, очень много новых интернет-магазинов получают пару клиентов в месяц и закрываются – но это уже вопрос качественной работы программистов и маркетологов. Просто вовремя наймите профессионалов.

Вторая причина: экономия

Интернет-магазин обойдётся намного дешевле, чем ваш, уже существующий, бизнес. Вам не нужно будет покупать помещение или каждый месяц платить за его аренду, платить за оборудование, вроде кассового аппарата, холодильников (если речь о продуктовом магазине), витрин и стеллажей. Естественно, о коммунальных платежах, покупке камер видеонаблюдения и о заработной плате для сотрудников тоже можно не волноваться.

Для онлайн-магазина нужно намного меньше работников. Контент-менеджер, который будет выкладывать новые товары на сайт, ещё один менеджер, который будет отвечать на вопросы покупателей, приходящий бухгалтер — в принципе, вы можете взять всё это в свои руки. В таком случае экономия будет ещё круче.

Создание интернет-магазина

Третья причина: уход в онлайн в будущем

Представьте: через полгода после запуска ваш интернет-магазин обгонит реальный магазин по прибыли. Ещё через год вы сравните доход от оффлайн и онлайн площадки, сдадите помещение в аренду и на 100% сосредоточитесь на интернет-магазине.

Звучит как-то невероятно, да? Но опыт показывает, что всё возможно. Более того, такая ситуация бывает довольно часто: со временем интернет-магазин начинает приносить намного больше прибыли, чем уже существующий настоящий магазин. Дальше вы сможете расширяться в оффлайне или наоборот, закрыть магазин чтобы уделять всё время своему сайту — выбирать вам.

А ещё со временем вы сможете перейти на фулфилмент. Фулфилмент — это когда вы отдаёте приём и обработку заказов, вместе с отправкой товаров, фирме-подрядчику. Всё очень просто — вы развиваете магазин и продумываете стратегию, а всю рутинную работу делают специалисты на аутсорсе.

Конечно, это всё возможно только в том случае, если у вас будут высокие обороты и прибыль. Если хотите прийти к этому, обязательно найдите команду профессиональных разработчиков и маркетологов — ваш магазин должен быть быстрым, современным, правильно оптимизированным (внутренняя и внешняя оптимизация) и безопасным. Без этого ваша идея, даже если она инновационная и крутая, просто не сможет выстрелить.

Будущее за онлайном и Интернет-магазином

Тут есть свои особенности. К примеру, если у вас невысокая арендная плата и товар, который покупатели предпочитают потрогать и покрутить в руках перед покупкой — не нацеливайтесь сразу на полный переход в онлайн. Возможно, интернет-магазин станет приятным дополнением для вас, а не основным заработком.

Вот пример. Если вы продаете детские игрушки, вы наверняка видели, как мамы с детьми выбирают подходящую игрушку. Они могут потратить на это час — дети успеют покрутить в руках 30 конструкторов и машинок, устроить пару скандалов и успокоиться, а потом всё-таки выбрать нужный товар. Скорее всего, родители предпочтут покупать игрушки в таком магазине за углом, чем на незнакомом сайте, хотя возможен и другой сценарий - мама такого ребенка записывает в смартфон артикул товара и ищет его через Google, видит цену того же товара на 20% меньше и покупает онлайн. Если у вас такой небольшой магазинчик за углом, за который ещё и не надо платить огромную аренду, будет логично не думать о полном переходе в онлайн с самого начала.

Другое дело, если покупателям не так важно потрогать товар перед покупкой. В таком случае (а ещё если вам каждый месяц приходится много платить за аренду) переход на онлайн-платформу может быть реальным спасением. Если у вас не условный маленький магазинчик с игрушками а условное огромное помещение с, например, крупной бытовой техникой (или сантехникой) — подумайте о том, чтобы уйти в онлайн. Эта мысль может быть началом чего-то великого — или просто намного более прибыльного.

Четвертая причина: простота и удобство

Поговорим о том, почему интернет-магазины — это проще, чем обычные магазины.

Удобство пользованием Интернет-магазином

Вкратце, с онлайн-шопом будет намного проще принимать заказы и продавать товары, принимать оплату, обслуживать нескольких клиентов сразу, общаться с покупателями, и делать повторные продажи. А ещё его проще рекламировать. Давайте по очереди.

Просто принимать заказы и продавать

Вам не нужно стоять за прилавком с утра до вечера (или платить продавцу за то, что он это делает). Заказы принимаются автоматически 24 часа в сутки 7 дней в неделю, вы (или ваш менеджер) будете просто отвечать на письма или звонки. Ну и отправлять товар, конечно.

Когда дела пойдут хорошо и вы перейдете на фулфилмент, вы избавитесь и от этого — принимать заказы и отправлять их покупателям будет специальная служба.

Продавать с помощью Интернет-магазина

Просто принимать оплату

В Украине, России, Казахстане и др. странах бывшего СССР люди чаще всего платят за товары наличкой после доставки, оплачивают на складе (если есть самовывоз), используют интернет-банкинг (вроде Ощад24 и Приват24) и платежные системы, вроде Вебмани.

Тут тоже всё просто — вам нужно подключить разные платежные системы, чтобы дать покупателю выбор. Всё почти как в реальном магазине.

Просто обслуживать большое количество клиентов

Что вы будете делать, если к вам в магазин одновременно зайдет сотня покупателей? Радоваться и пытаться успеть обслужить всех, конечно. С интернет-магазином, вам остаётся только первый пункт, потому что обслуживать никого не надо, покупатели сами тщательно рассматривают фотографии, читают описание, ложат товар в корзину и оформляют послушно заказы. Ваша задача — наполнить ваш Интернет магазин качественным контентом.

Качественное обслуживание в Интернет-магазине

Просто общаться с покупателями и делать повторные продажи

Как вы общаетесь с покупателями? Здороваетесь на кассе и иногда пишете в вайбере?

Если только так, вы упускаете очень важную вещь. Можно серьезно увеличить продажи и количество клиентов с помощью рассылок электронных писем и смс — адреса всех почт и мобильные номера будут у вас в базе, так что сделать рассылку о новых акциях или скидках будет невероятно просто. И столь же эффективно.

Есть несколько простых и эффективных решений для автоматизации общения с клиентом — например, наш “SMS-информер”. С его помощью можно автоматизировать отправку сообщений клиенту (например, сообщения об оформлении, отправке и статусе заказа). Ещё можно настроить сообщения, которые будут приходить администратору магазина каждый раз, когда клиенты оформляют новые заказы. Смс-информирование реально работает и помогает улучшить скорость работы. А скорость — это репутация, положительные отзывы и имидж, то есть увеличение количества новых клиентов.

Повторные продажи в Интернет-магазине

Новые клиенты это отлично, но многие забывают про повторные продажи — и очень зря. Скорее всего, ваш бизнес ориентируется не на единоразовые продажи, а на лояльных клиентов — в таком случае упускать шанс сделать их ещё более лояльными будет глупо.

Когда у вас будет интернет-магазин, вы сможете очень просто использовать инструменты для повторных продаж. Скидки постоянным клиентам, накопительные программы и подарочные купоны, рассылки об особо выгодных предложениях — привяжите покупателя к себе, заставьте его приходить снова и снова. С интернет-магазином это довольно просто, главное это все просто делать!

Проще рекламировать

Наружная реклама дорого стоит и бьёт по площадям, а не по целевой аудитории. Листовки и флаера стоят дешево, но живут до ближайшей мусорки.

Реклама Интернет-магазина

Реклама интернет-магазина дешевле (но не всегда), эффективнее и проще, а результаты кампаний легко измеряются с помощью инструментов веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс Метрики. Вы сможете узнать портрет своего клиента, сколько страниц он просмотрел, подобрать и настроить подходящую рекламу для своей целевой аудитории и, что самое важное, показывать эту рекламу только своей целевой аудитории. И всё это настраивается в течении 14 дней, достаточно просто обратиться к нашим профессионалам!

Важно запомнить: онлайн-магазин отлично работает на продажи и для производителей товаров, а также не будет лишним для почти любого бизнеса. Исключениями являются случаи, если у вас обычный магазинчик у дома, в котором продаётся хлеб-молоко, чуть-чуть товаров для дома, немного алкоголя и сигарет — тогда, да, скорее всего, интернет-магазин вам не нужен.

SEO Интернет-магазин

В большинстве остальных случаев он как минимум не помешает. Дополнительный канал сбыта товаров, кто от такого откажется? Все сейчас ищут товары в интернет, так проще, быстрее и выбора больше. Да и, как вы сами видите, преимуществ у онлайн-магазина действительно много.

А если учесть возможные перспективы, вопрос о том, стоит ли запускать интернет-магазин, вообще отпадает. Это очень прибыльное дело, которое может стать намного прибыльнее, чем ваш существующий бизнес. Все, что вам нужно сделать - это правильно выбрать Команду профессионалов, Команду, которая поможет успешно создать и раскрутить ваше детище — лучше, если это будет SEO-магазин!

Комментарии

Еще никто ничего не написал, вы можете стать первым!

Написать комментарий [отменить ответ]

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами.