Уже скоро, быстрые шаблоны с неограниченным количеством модулей за 1грн./заказ

Как измерить эффективность email-рассылок

Всем известно, что email-рассылки очень важны для развития Интернет-магазинов. Они позволяют привлечь клиентов, поддерживать связь с ними, рекламировать им разные товары и т.д. Но мало будет лишь организовать такую рассылку, нужно также ее проанализировать и узнать ее эффективность.

Не так важно, какие из этих целей ставит перед собой Интернет-магазин, проводя email-рассылку. Важно то, что если эта рассылки неэффективная, это приведет к затратам бюджета и плохой связи с клиентами. Чтобы понять, достигает ли рассылка своих целей, нужно время от времени проверять ее эффективность.

Рассылка сообщений

Как показала практика, не всем организаторам email-рассылки известно:

  • Какой процент клиентов получил письмо?
  • Сколько писем были помечены как «Спам»?
  • Сколько клиентов открыли письмо?

Но все эти показатели являются важными показателями, на основе которых можно судить про выгодность рассылки и понять, что именно делается не так и что можно делать лучше.

Какие показатели нужно отслеживать

Кроме процента открытых писем, есть несколько основных показателей, на которые надо обращать внимание. При желании можно также исследовать дополнительные параметры, если у компании есть возможность их собрать.

Процент открытий. Какая часть клиентов, получивших письмо, открыли его. Этот показатель дает возможность узнать, какие заголовки привлекают внимание клиентов, какие письма им наиболее интересны, какие дни недели лучше подходят для проведения рассылки. Если сравнить наименее открываемые письма с наиболее открываемыми, можно понять, почему те или иные заголовки открывают намного чаще.

Клики по ссылках. Если письмо должно способствовать тому, чтобы клиент нажал на ссылку, то важно знать количество кликов по этих ссылках. Многие из тех, кто решил открыть письмо, так и не переходят по ссылкам из него. Если письма содержат несколько ссылок, это позволяет узнать, какие из товаров наиболее интересны клиентам. Также это позволяет понять, насколько текст письма завлекает клиентов сделать клик по ссылке.

Процент отписок. Так называют отношение отписавшихся участников к количеству существующих и недавно подписавшихся. Большой процент отписок – отрицательный сигнал, который говорит о том, что рассылка не интересна многим читателям. Можно отследить, что именно приводит к отпискам, например, неправильно подобранный день недели или неудачные шутки из писем. Также это позволяет понять, как много подписанных не являются поклонниками товаров компании.

Лучшая email-розсилка

Коэффициент конверсии. Если целью письма является то, чтобы пользователь совершил некое действие, то нужно определить, сколько получателей его совершили. Так можно узнать, какой процент писем были действительно эффективными.

Динамика роста подписчиков. За этим показателем также нужно следить тем, кто желает увеличить базу клиентов. Он дает возможность понять, как много есть заинтересованных и как эффективно работают маркетинговые программы по привлечению клиентов.

Социальный эффект. Если письмо содержит кнопки «Поделиться», то клиенты могут выкладывать контент из письма на своих страницах Facebook и прочих соцсетей. Если многие клиенты так и делают, это является показателем лояльности и доверия к компании.

Пометки «Спам». Чем больше подписчиков отмечают письма как спам, тем больше нужно работать над качеством рассылки. Наблюдайте за тем, какие именно письма чаще всего становятся спамом и как можно исправить тенденцию.

Следуя этим советам, можно увеличить выгодность своей email-рассылки. Для ее проведения рекомендуется использовать рассылочные сервисы, которые позволяют отслеживать еще много разных параметров. Веб-студия NeoSeo использует email-рассылку в качестве эффективного инструмента Интернет-маркетинга – и этим Вы можете успешно воспользоваться!