Услуга тестирования сайта

Вы имеете рабочий сайт, но постоянно получаете жалобы от пользователей на трудности в использовании веб-ресурса? Возможно, Вы переживаете этап запуска Интернет-магазина в продакшн (эксплуатация конечными пользователями), и хотите проверить, все ли на сайте работает слаженно и гармонично?

Вы можете и не догадываться, что Ваш веб-ресурс имеет большое количество неисправностей, которые влияют на его работу. И, как результат, Вы получаете поток недовольства пользователей, невозможность оформить заказ или сделать покупку, тотальное недоверие к Вашему сайту со стороны посетителей… Чтобы этого избежать, Вам необходимо заказать услугу профессионального тестирования сайта от нашей веб-студии!

Функциональное тестирование Интернет-магазина

Зачем нужно проводить тестирование сайта?

Тестирование сайта помогает выявить все ошибки и неисправности в его работе:

  • Слаженно ли работает функционал веб-ресурса?
  • Гармонично ли воспринимается сайт потенциальными пользователями?
  • Насколько удобно будет Вашим пользователям делать покупки?

В результате тестирования веб-ресурса Вы получаете готовый к активному использованию сайт, без ошибок и неисправностей в работе, с отличной читабельностью и восприятием текстов, изображений.

Тестирование для уже существующих сайтов

У пользователей Вашего сайта возникают проблемы с просмотром и выбором товаров, а также невозможностью оформления заказа в Интернет-магазине?

Правильное тестирование сайта магазина

Специалисты нашей веб-студии (тестеры) профессионально протестируют Ваш сайт за специально разработанной детальной методике. Процесс тестирования поможет Вам найти и выделить существующие ошибки («баги») в работе веб-ресурса, а также их квалифицированно устранить, обеспечив слаженную работу всех систем сайта.

Тестирование для нового сайта во время разработки

Если Вы разрабатываете новый сайт, перед его запуском необходимо провести апробацию веб-ресурса профессиональным специалистом – тестером.

Тестирование Интернет-магазина во время разработки

Во первых, процесс тестирования поможет Вам детально проверить соответствие функционала сайта документации (договору).

Во-вторых, услуга тестирования от веб-студии NeoSeo поможет Вам исправить найденные баги еще до запуска сайта в эксплуатацию.

В-третьих, наши тестеры гарантированно проведут тестирование адаптивности Вашего веб-ресурса – возможность оптимального отображения на всех видах мобильных устройств (десктоп, планшет, смартфон и пр.).

Кроме того, для новых сайтов специалисты веб-студии проводят такие виды тестирования:

  • функциональное тестирование (проверка функций сайта);
  • кроссбраузерное тестирование (как работает сайт на различных Интернет-браузерах);
  • альфа-тестирование за принципом end-to-end сценариев (тестирование пользовательских сценариев поведения на сайте);
  • регрессионное тестирование («тестирование после тестирования»).

О них мы расскажем более детально.

Виды тестирования, используемые в процессе работы

Тестеры нашей веб-студии проверяют работоспособность сайта, искусно используя несколько видов тестирования.

1. Функциональное тестирование

Конечно же, специалисты начинают проверку Интернет-магазина с тестирования его функционала. Все ли функции Вашего сайта работают так, как нужно? Как правило, нужно учитывать много факторов: и наличие скидок на товар, и разные статусы при покупке, и определенное количество товаров и т.п.

Основные виды тестирования сайта

Что именно мы проверяем:

  • формы регистрации и авторизации;
  • как работают формы, в которых пользователи оставляют свои данные (написание отзыва, работа обратного звонка и т.д.);
  • функции поиска (как он работает и какие результаты выдает);
  • все этапы покупки товара на сайте;
  • как происходит оформление заказа (различные модификации);
  • навигацию по сайту;
  • гиперссылки, которые ведут на другие страницы; проверка сайта на наличие неправильных ссылок;
  • как работают счетчики;
  • как можно добавить, удалить или редактировать заказ товара и т.д.;
  • соответствие размещенного текстового и графического содержания контента.

2. Тестирование пользовательского интерфейса (UI testing)

При таком виде тестирования наши специалисты проверяют, насколько веб-ресурс соответствует требованиям и стандартам графических интерфейсов.

Тестирование пользовательского интерфейса

В результате тестирования пользовательского интерфейса Вы гарантированно получете результаты таких работ:

  • тестирование сайта с учетом разных разрешений экрана;
  • проверка кроссбраузерности: как Ваш сайт работает на разных Интернет-браузерах;
  • проверка локализации: точность перевода (для мультиязычного магазина), мультивалютность и т.д.;
  • контроль адаптивности графического интерфейса (на симуляторах смартфонов, планшетов).

3. Тестирование юзабилити сайта

Это тестирование, в результате которого тестеры проверяют Ваш сайт на практичность и удобство пользования.

Главное задание этого тестирования – показать:

  • Насколько Ваш сайт является понятным для пользователей?
  • Удобно ли пользоваться Вашим веб-ресурсом?
  • Как именно пользователи воспринимают Ваш сайт?
  • Удобная ли навигация сайтом?
  • Какие опции сайта могут быть излишними, ненужными?

4. Тестирование end-to-end

Этот вид тестирования моделирует реальные сценарии поведения пользователя на Вашем сайте. Вследствие этой проверки можно проверить, как настоящий пользователь будет использовать Ваше приложение.

В результате еnd-to-end тестирования, которое выполняют специалисты нашей веб-студии, Вы получите комплексную проверку сайта, исходя из сценариев поведения пользователей на веб-ресурсе. Это поможет Вам вести контроль над процессом осуществления покупки в Вашим Интернет-магазине: от начала до конца.

Например, это тестирование начинается с запроса формы авторизации (первый end) и, после нескольких действий выбора товара и оформления заказа, закончится проверкой отправки смс-сообщения об изменении статуса покупки в админпанели (второй end).

Такой вид тестирования будет проводится тестерами веб-студии NeoSeo как с учетом сценариев пользователя-покупателя, так и с учетом действий пользователя-администратора.

5. Регрессионное тестирование

Это «тестирование после тестирования» – комплексная проверка Интернет-магазина в конце исправления найденных багов чтобы убедиться, что все работает, согласно ожиданиям заказчика или пользователя.

Регрессионное тестирование багов Интернет-магазина

Регрессионное тестирования помогает Вам убедиться, что корректировка одних ошибок на сайте не обусловила возникновение других «багов». Кроме того, механизмы регрессионного тестирования проверяют, или недавние изменения кода не «сломали» другие, уже проверенные, части сайта.

Как мы это делаем? Пример упрощенного тест-плана

Для более детального ознакомления предоставляем Вашему вниманию типичный упрощенный тест-план работ веб-ресурса.

1. Исходные данные

Тестируемый сайт – веб-ресурс онлайн-магазина, позволяющий пользователю просмотреть фото и выбрать нужный товар, совершить покупку, пользоваться обратной связью и т.п.

План тестирования Интернет-магазина

2. Цели данного тестирования

Цель тестирования данного сайта состоит в комплексной проверке веб-ресурса на предмет безошибочной работы, учитывая:

  • функциональные возможности сайта;
  • проверку работы на различных версиях браузеров;
  • типичные поведенческие сценарии пользователей на сайте.

Особенное внимание (примерно 20% времени тестирования) планируется отвести на проверку нетипичных пользовательских сценариев, которые потенциально могут привести к ошибкам работы сайта.

В результате данного тестирования заказчик получает в форме отчета следующую информацию:

  • заключение относительно общего состояния, корректности работы веб-ресурса, исходя из его функциональности на различных браузерах;
  • анализ типичных и нетривиальных сценариев использования сайта;
  • зафиксированные ошибки, баги, выявленные в результате проверки.

Эффективное тестирование сайта

3. Условия для тестирования

Заданием данного веб-ресурса является обеспечение потребностей пользователей, касающихся: просмотров товаров, фотогалерей товаров, возможностью выбора и покупки нужного товара, возможностью выбора и покупки акционных товаров и т.п.

4. Стратегия тестирования

В процессе тестирования планируется провести пять этапов:

  1. Составление тест-плана, частичное применение функциональных тестов.
  2. Детальный прогон функциональных тестов, в результате которого выявляются и фиксируются ошибки, дефекты работы сайта.
  3. Тестирование кроссбраузерности, описание найденных багов.
  4. Проверка решенных багов и проведение регрессионного тестирования.
  5. Тестирование дизайна продукта с описанием найденных дефектов.

Стратегия тестирования Интернет-магазина

4.1 Виды тестирования

4.1.1 Функциональное тестирование

Целью данного тестирования является выявление ошибок, связанных с функциональной работой сайта. Тестирование помогает исключить ошибки работы сайта, которые возникают в результате деятельности как типичных, так и нетривиальных поведенческих сценариев пользователей.

Описание и анализ процесса:

Приоритет:

Поиск

  • Умный поиск по сайту.
  • Поиск по: названию, категории, модели.
  • Переход по ссылкам.
  • Сортировка результатов поиска по разным параметрам.
  • Выбор отображения результатов поиска в виде списка, «сетки» или в «компактном» виде.
  • Изменение количества товаров на каждой странице в результатах поиска.
  • Просмотр всех страниц результатов поиска.

Высокий

Товар

  • Отображение информации о товаре в списке товаров.
  • «Быстрый просмотр» товара и его основных характеристик во всплывающем окне.
  • Динамичная вторая картинка при наведении курсора на изображение.
  • Сортировка товаров: по цене, наличию, производителю, характеристикам.
  • Вид списка товаров «плиткой», «списком» или в «компактном» виде.
  • Работа иконок на товарах с функцией добавления в «закладки» и «сравнение».
  • Отображение списка фотографий и самих фото в списке.
  • Отображение информации о товаре на странице товара.
  • Отображение фото товара на странице товара.
  • Перелистывание фото товара.
  • Переход по ссылкам.
  • Возврат на главную страницу.
  • «Шаринг» товара во всех предложенных соцсетях.
  • Корректный зум.
  • Создание отзыва о товаре.
  • Добавление товара в закладки с уведомлением пользователя через всплывающее окно.
  • Добавление товара в сравнение с уведомлением пользователя через всплывающее окно.
  • Добавление данного товара в корзину.
  • Изменение определенного количества товаров для покупки на странице товара.
  • Просмотр товара в другом цвете и размере.
  • Наличие меток на товарах: «новинки», «хиты продаж», «акции».
  • Активные ссылки на предыдущий, а также следующий товар.
  • Заказ/покупка товара в 1 клик – заказ без регистрации.
  • Работающий слайдер «Просмотренные товары».
  • Работающий слайдер «Еще товары этой категории».
  • Работающий слайдер «В этом же ценовом диапазоне».
  • Таймер акции в карточке товара.
  • Переход по ссылкам «Методы оплаты», «Способы доставки» и «Информация о гарантии».
  • Вкладки характеристики, описание, отзывы о товарах в карточке товара.

Высокий

Обратный звонок

  • Заказ при правильном заполнении полей.
  • Заказ при неправильном заполнении полей.

Высокий

Баннеры

  • Отображение баннеров.
  • Переход на соответствующие страницы.

Высокий

Административная панель

  • Управление товарами, категориями с использованием фильтров.
  • Возможность распечатать товарный чек.
  • Управление e-mail-уведомлений.
  • Возможность настроить различные уровни доступов у административной части Интернет-магазина (владелец, контент-менеджер, менеджер по продажам).

Высокий

Корзина

  • Всплывающая корзина.
  • Выпадающая корзина.
  • Отображение всех выбранных товаров в корзине.
  • Отображение количества товаров.
  • Отображение цен.
  • Отображение суммы для оплаты.
  • Выбор метода доставки.
  • Выбор способа оплаты.
  • Ограничения по минимальной сумме заказа.
  • Удаление данного товара из корзины.
  • Отображение суммы после удаления товара из корзины.
  • Выбор способа доставки товара.
  • Переход к оплате товара.

Высокий

Обратная связь

  • Работа при правильном заполнении полей.
  • Работа при неправильном заполнении полей.

Средний

Блог

  • Отображение статей в блоге согласно стилям сайта.
  • Наличие иллюстраций и ссылок на товары из статьи.

Средний

Регистрация/Авторизация

  • Регистрация пользователя.
  • Авторизация пользователя.
  • Вход через аккаунты в соцсетях.
  • Анонимный пользователь.
  • Восстановление пароля.

Средний

Личный кабинет

  • Редактирование контактных данных.
  • Изменение адреса доставки.
  • Просмотр истории заказов.
  • Возможность оформить повторный заказ из истории.
  • Просмотр и управление списком избранных товаров.
  • Просмотр списка просмотренных товаров.
  • Управление подпиской на новости.
  • Выход пользователя из личного кабинета.

Средний

4.1.2 Тестирование кроссбраузерности

Целью данного тестирования является проверка правильности работы и дизайна веб-ресурса, исходя из его отображения на разных браузерах.

Тестирование кроссбраузерности Интернет-магазина

Анализируемые браузеры:

  • Internet Explorer 8+,
  • Google Chrome,
  • Opera,
  • Firefox.

4.1.3 Тестирование дизайна.

Цель: проверка соответствия дизайна продукта макетам спецификации.

Описание процесса:

  • Главная страница сайта.
  • Липкое меню.
  • Быстрый просмотр товара.
  • Карточка товара.
  • Страница корзины.
  • Окно выпадающей корзины.
  • Страница оформления заказа.
  • Страница сравнения товаров.
  • Страница избранных товаров.
  • Регистрационная форма.
  • Личный кабинет.
  • Форма обратной связи.

Тестирование дизайна интернет-магазина

5. План работ по тестированию сайта

Задание

Объем работ

по тестированию

Время начала

Время окончания

Составление тест-плана

   

Выполнение тестирования

   

Анализ тестирования

   

Подведение итогов

   

 

Таким образом, услуга тестирование обеспечит Вашему сайту успешную деятельность: гармоничность и слаженность всех функциональных элементов, удобство пользования, надежность работы на всех этапах – без никаких ошибок!

Всегда рады помочь Вашему онлайн-бизнесу,

команда NeoSeo

Впишите данные, и мы свяжемся с Вами:

Комментарии

Написать комментарий [отменить ответ]