Мы используем cookies для улучшения работы сайта и предоставления наших услуг. Продолжая использовать наш веб-сайт вы подтверждаете согласие с Политикой Конфиденциальности

Составление семантического ядра: как улучшить посещаемость сайта

Хотите улучшить посещаемость Вашего Интернет-магазина? Из нашей статьи Вы узнаете о семантическом ядре и о том, как эффективно с ним работать для улучшения позиций Вашего сайта в естественной, органической выдаче поисковиков, а также для настройки рекламных кампаний в контекстной рекламе. В то же время, мы пройдемся по технологии сбора ключевых запросов и сервисам, которые для этого используют.

Семантическое ядро: для чего и зачем?

Специалисты по SEO привыкли называть семантическое ядро сокращением СЯ. Давайте разберемся, что это такое. Итак, СЯ – это набор слов и их сочетаний, который описывает тематику деятельности Вашего сайта.

Семантическое ядро интернет магазина

Качество составленного ядра влияет на его продвижение, так как, отталкиваясь от этих данных, сео-специалист:

  • составляет ТЗ (техническое задание) на контент;
  • прописывает мета-теги;
  • формирует анкоры для ссылочного продвижения;
  • отслеживает позиции сайта и т.д.

Перед тем, как создать семантически правильную SEO-структуру для Интернет-магазина, и прежде, чем наполнять веб-ресурс контентом, придется собрать семантическое ядро.

Давайте возьмем сайт, принадлежащий компании, которая специализируется на продаже мебели. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «мебель»? Диваны, кухни, стулья, столы, тумбочки…

Можно найти сотню ассоциаций. Выйдет целый перечень слов, который нужно еще откорректировать, дополнить и выбрать такие термины, которые наилучшим образом опишут товары Вашего магазина и интересы его клиентов – ключевики.

Группы ключевых запросов при продвижении сайта

По популярности

  • Низкочастотные – это значит, что их вводят в поисковик от 10 до 100 раз в месяц.
  • Среднечастотные – от 100 и до 1000 показов в месяц.
  • Высокочастотные – от 1000 показов в месяц.

В зависимости от того, насколько тематика Интернет-магазина является конкурентной, эти цифры могут меняться.

Относительно цели пользователя

Транзакционные – это такие запросы, которые имеют отношение к определенному действию. Например, «купить стол» или «заказать пиццу с доставкой на дом», «скачать фильм» и т.п.

Информационные – когда пользователь хочет что-то узнать или получить определенную информацию. Например, «как научиться прыгать с парашютом», «как правильно кормить кролика», «рецепт пирога с соевым сыром».

Неопределенные – это запросы, когда мы точно не знаем, что именно хочет пользователь. Пример такого ключевого слова – «зерно». Мы не знаем, хотел ли пользователь купить зерно, или продать, или вырастить, или он искал информацию о зерне как продукте.

К примеру, информационные запросы есть смысл использовать в статьях блога Интернет-магазина. А транзакционные запросы – на страницах самого Интернет-магазина: посадочных, категориях и подкатегориях.

Инструментарий: как собрать семантическое ядро?

Инструменты для создания семантического ядра

Семантику можно собирать вручную. Но зачем, если есть отличные инструменты? Часть из них – платная, но есть и бесплатные варианты от поисковых систем. Давайте рассмотрим несколько популярных сервисов.

Key Collector

Масштабный инструмент, который отлично подходит для больших Интернет-магазинов. Он умеет не только собирать ключевики, но и:

  • «парсить» поисковые подсказки;
  • убирать лишнее, ориентируясь на стоп-слова;
  • сортировать ключевые слова по частотности;
  • искать дубли, собирать информацию с третьих платформ аналитики и метрик (вроде Google Analytics, AdWords, Яндекс Метрики и др.).

Это платный сервис, и если Вы хотите использовать его для больших объемов работы – необходимо будет докупить еще и прокси.

SlovoEB

Бесплатный инструмент от авторов Key Collector для сбора ключевых слов. Этот программный продукт эффективно собирает ключевики, а также умеет:

  • определять частотность;
  • обрабатывать слова;
  • парсить подсказки.

Для работы Вам нужны пароль и логин от аккаунта «Директ». И лучше от резервного, если не хотите быть забаненым Яндексом за автоматические запросы.

Wordstat.Yandex

Сервис от Яндекса, популярен в среде СЕО-специалистов всех рангов. Он отлично подходит для небольших Интернет-магазинов, так как не умеет группировать запросы. Особенности программы:

  • находит и анализирует ключевики;
  • оказывает статистику поиска по конкретным запросам;
  • может показывать статистику относительно определенного региона;
  • показывает динамику популярности запроса и многое другое.

Планировщик Google AdWords

Если Ваш Интернет-магазин ориентирован на те страны, где пользователи в основном пользуются поисковиком Google – используйте этот инструмент.

Сервис поможет обнаружить новые ключевики, с ним можно:

  • собирать статистику по поисковым фразам;
  • находить комбинации запросов от пользователей;
  • прогнозировать, какой трафик Вы можете получить от пользователей.

Serpstat

Он платный, но в нем есть и порезанная бесплатная версия. Эта программа:

  • умеет находить низкочастотные и среднечастотные запросы относительно региона;
  • работает с поисковиками Yandex и Google;
  • позволяет узнать частотность ключевика и похожие ключевики;
  • парсит подсказки;
  • умеет выгружать запросы, по которым ищут Ваших конкурентов.

Важно подчеркнуть, что есть множество других удобных сервисов работы с СЯ, выше описаны только наиболее популярные. Кроме них можно пользоваться такими программами, как:

  • Google Trends;
  • WordStream;
  • Топвизор;
  • Wordtracker и др.

Если у Вас небольшой Интернет-магазин, то лучший вариант для Вас – разобраться в работе инструментов от поисковиков. Они бесплатные и надежные.

Процесс создания семантического ядра

Сбор или создание ядра – это работа на несколько этапов.

  • Во-первых, «мозговой штурм». Нужно определить, как Ваш сайт будут искать клиенты, что они будут «гуглить», чтобы найти Ваши товары. Также нужно набрать базовые ключевые слова.
  • Во-вторых, доработка ядра: его расширение и уточнение.
  • В-третьих, структуризация запросов, чистка всего лишнего.

На первом этапе рекомендуется собрать коллег и заставить всех думать. Как сформулировать побольше высокочастотных ключевиков? Каким образом расширить ядро по максимуму? Ведь нужно собрать те слова, которые будут связывать Клиента и Ваш бизнес.

Cоздание семантического ядра

Расширяем СЯ: как это происходит?

Обратимся за помощью к инструментарию. Для этого нужно зайти в Wordstat (Вордстат), выставить региональную привязку (если она есть) и проанализировать все ключевые слова, которые мы получили на предыдущем этапе. Копируем то, что нам выдаст Wordstat, в отдельную таблицу для последующей обработки.

Расширение семантического ядра

Структурирование семантичного ядро

Оказывается, в нашем ядре много «мусорных» ключевых запросов. Убирать их будем вручную или же с помощью стоп-слов в сервисе SlovoEB.

При этой работе не нужно ориентироваться по частотности или по конкурентности. Лучше убрать те ключевики, что относятся к таким продуктам или услугам, которые Вы не собираетесь продавать или оказывать.Также стоит убрать ключевики:

  • с упоминанием конкурентов;
  • дублирующееся запросы;
  • запросы с регионами, в которых Вы не работаете;
  • запросы, в которых есть ошибки (скорее всего, поисковик сам определит, что пользователь допустил ошибку, и исправит ее).

Что дальше делать с семантическим ядром?

Основываясь на СЯ, необходимо:

  • разработать удобную структуру Вашего сайта;
  • написать полезный контент;
  • периодически обновлять, добавляя новые целевые запросы в ядро.

Чего не стоит делать с СЯ?

  1. Отказываться от низкочастотников из-за их «неэффективности».
  2. Спамить ключевиками в статьях.
  3. Оптимизировать разные страницы под одинаковые ключевые слова.

Запросы, которые останутся после уборки «мусора», мы объединим в группы – по смыслу, чтобы получилась многоуровневая структура.

Пример такого объединения:

Возьмем кластер «кухни», это будет верхний уровень, в нем размещаются: «готовые кухни», «кухни на заказ», «классические кухни», «кухни хай-тек» – это уже кластеры второго уровня.

Пример многоуровневой структуры

Важно, чтобы кластер последнего уровня отвечал конкретной потребности пользователя. Если это «кухни», то конкретной потребностью может быть покупка кухни определенного типа.

Тут нам может пригодиться SlovoEB. Он имеет встроенный фильтр для сортировки фраз при организации посадочных страниц. Что нужно сделать?

  1. Ввести в поле фильтра ключевик и нажать Enter.
  2. Из результата выбрать нужное, скопировать.
  3. Удалить отмеченные строки (клик правой кнопкой мышки).
  4. Создать группу по нашему запросу и вставить туда результаты.

А теперь можно повторить эти же манипуляции с другими ключевиками.

Как видим, семантика – это важный этап, и без нее – никуда, поэтому важно проработать ее тщательно, это фундамент последующего продвижения.

Распределение запросов по страницам сайта

После довольно трудоемкого процесса сбора семантического ядра мы приступаем к распределению ключевых слов по страницам сайта. Ведь даже самое отличное семантическое ядро не будет эффективным, если Вы неправильно распределите целевые запросы по страницам.

Ниже мы приведем несколько основных правил, которых нужно придерживаться на этом этапе работ.

Распределение запросов по страницам сайта

Как нужно распределять ключевики по страницам

  1. Общие запросы, описывающие Ваш бизнес, нужно поместить на главную страницу.
  2. Разделяйте по разным страницам информационные и коммерческие запросы.
  3. Следите за количеством запросов на страницу и разумно ограничивайте это число, так как большое количество запросов будет нелегко внедрять в тексты.
  4. Одна страница должна соответствовать одной потребности пользователя.
  5. При наличии уже индексируемого сайта, учитывайте позиции сайта и страницы, которые уже выдаются по ключевикам.
  6. Распределяйте ключевые слова по принципу максимального уточнения.

Как нельзя распределять ключевики

  1. Нельзя оптимизировать 2 и больше страничек по одному и тому же запросу.
  2. Нельзя оптимизировать страницу под разные ключевики. Что имеется в виду? Если мы оптимизируем страницу, на которой предлагаем столы для бильярда, мы не должны использовать в ней ключевики типа «офисные столы».

Для правильного распределения ключевых слов стоит придерживаться логики, что структура сайта подобна пирамиде. Основа этой пирамиды – главная страница, на которую собираются основные высокочастотные запросы, а каждый новый уровень – это конкретизированный запрос пользователя. Образно: чем выше мы поднимаемся по пирамиде, тем больше сужается аудитория, но при этом она становиться более целевой.

Главная страница

Это страница, которая должна рассказывать пользователю:

  • Что это за компания?
  • Чем она занимается?
  • Какие услуги/товары предлагает?

У главной страницы – самый больший вес, и именно к ней – большое доверие среди поисковых систем.

Таким образом, мы должны оптимизировать эту страницу по общим запросам. Например, если Ваша компания занимается продажей туристических снаряжений, на главную страницу распределяем ключевые запросы такого типа: «туристическое снаряжение», «товары для туризма» и т.д.

Страницы каталога

На страницы каталога мы распределяем специфические ключевые слова, например, пользователь перешел на страницу, где можно купить палатки (соответственно, раздел «Палатки»). В этом разделе будут присутствовать: «Кемпинговые палатки», «Ультралегкие палатки», «Палатки с москитной сеткой» и т.д.

Каждую с этих страниц нужно продвигать по соответствующим запросам, ранее собранным в кластеры.

Страница товара

На эти страницы можно размещать низкочастотные ключевые слова, а именно – названия конкретного товара, например, «палатка alexika Indiana 4».

Для того, чтобы получить позитивный результат, следуйте нашим рекомендациям и не совершайте популярных ошибок. А если у Вас нет времени самостоятельно разбираться с семантическим ядром и распределением ключевых запросов по страницам, – просто заполните форму обратной связи ниже, и мы всё сделаем за Вас!

Всегда рады помочь развитию Вашего онлайн бизнеса,

Команда NeoSeo.

Комментарии

Написать комментарий [отменить ответ]