Мы используем cookies для улучшения работы сайта и предоставления наших услуг. Продолжая использовать наш веб-сайт вы подтверждаете согласие с Политикой Конфиденциальности

Я согласен
Ваш подарок уже заждался :)
* при покупке от 1 500 грн.
Россия
8 800 551 94 15 все звонки бесплатно

Внимание, подводные камни! Это “баг” или “платная доработка”?

В процессе выполнения задач, которые чаще всего относятся к нетипичным задачам (детальнее об этом здесь: https://neoseo.com.ua/vse-chto-nujno-znat-klienty) бывает так, что Клиенты не до конца понимают разницу между понятиями “баг” и “недоработка”, что вызывает впоследствии разногласия при оплате выставленного счёта.

В действительности Клиента можно понять, ведь он не каждый день сталкивается с разработчиками программного кода и если что-то не работает так, как он того ожидал, он вправе подумать:

- “ребята, оно не работает - это “баг”, исправьте!”, ожидая, что мы это должны сделать за свой счёт, ведь время на задачу было оплачено ранее...

Но на самом деле, в 95% случаев, оно не работает НЕ потому, что мы потратили на выполнение данной задачи оплаченное время и теперь нужно ещё времени, чтобы переделать данную работу, потому что отнеслись к ней недобросовестно и оно сделано не так, как было обещано. Чаще всего оно не работает потому что:

а) Клиент не указал этого в ТЗ.

б) Специалист не тратил своё время на то, чтобы оно работало так, “как надо”.

Что же такое “баг” и в каких случаях мы исправляем его за наш счет?

Понятие “баг” справедливо употреблять только в тех случаях, когда заявленный функционал не работает, как обещано изначально. Например, в описании модуля заявлено, что Покупатель сможет перейти на страницу оформления заказа после клика на кнопку “Подтвердить заказ”. Если после нажатия на эту кнопку ничего не происходит или Покупателя переадресовывает на другую страницу – это именно “баг” и, конечно же, мы исправим его за свой счет.

Рассмотрим ситуации, когда это не “баг”, а необходимость “доработки”.

Первая ситуация, когда Клиент считает “багом” то, чего вообще не должно было быть в природе, поскольку такого функционала просто не было предусмотрено или наличие такого функционала не было оговорено.

Классическая ситуация при переезде с другой CMS, ведь Клиенты думают, что то, что работало на старом сайте, должно быть и на новом. Но это не так, т.е. такое может быть, но не обязательно. Вот представьте себе аналогию, если бы Вы после покупки новой машины, начали бы утверждать, что отсутствие в крыше люка является браком, - ведь в старой машине люк был! :)

Вывод. Некорректно называть “багом” то, чего не было заявлено и предусмотрено в ТЗ.

Вторая ситуация, когда мы опять же работаем по нетипичной задаче, например, индивидуальный дизайн главной страницы Интернет-магазина и её вёрстка.

Как Вы уже знаете, по таким задачам мы предоставляем ориентировочную оценку поскольку совсем не очевидно на сколько затянется её выполнение в связи с дополнительными пожеланиями и правками Клиента. И вот, мы отрисовали, утвердили макет, начали верстать, потратили в общей сумме 15 часов. Оттестировали на всех популярных устройствах и браузерах, всё просматривается здорово, отдаём Клиенту. И тут обнаруживается, что на каком-то браузере или под какое-то устройство, которое использует 1% пользователей, вёрстка, вдруг, выглядит “криво”. Клиент вправе подумать - “ребята, оно не работает как положено, посмотрите, на вот таком разрешении отображается не так, как нарисовано по макету - это “баг”, исправьте”, ожидая, что он уже за это заплатил и оно должно было бы работать… Но это не “баг”, а именно - “недоработка”. Это значит, что эта работа по адаптации вёрстки под такой браузер или под такое устройство не проводилось и времени на такую работу не тратилось. Естественно, чтобы поправить вёрстку именно под это устройство или именно под этот браузер, нужно просто ещё время. Вы должны понимать, что если бы специалист-тестировщик нашёл этот “недочёт” вёрстки на таком-то устройстве раньше, он бы вернул задачу специалисту по вёрстке и он потратил бы время на устранение этой “кривизны” в любом случае! - т.е. время по задаче в любом случае было бы уже не 15 часов, а больше.

Вывод. Задачи на которые специалист не тратил своё время - это не “баг”, который мы должны исправить за свой счёт, а обыкновенная “недоработка”, на устранение которой необходимо просто дополнительное время.

Статья будет дополняться и другими кейсами, но в заключение хотим напомнить, что мы всегда открыты для наших Клиентов. Мы расписываем и публикуем все эти кейсы в открытом доступе на нашем сайте, чтобы ни у одного Клиента даже не возникало ощущения, что это вдруг именно его тут решили обмануть. К сожалению, в нашей профессиональной сфере деятельности такие ситуации возникают и мы считаем правильным их обсуждать с Клиентами заранее, чтобы у них не возникало позже иллюзий и горечи от неоправданных ожиданий.

Мы предпочитаем иметь дело с осведомлёнными, продвинутыми Клиентами и первыми рассказывать Вам о всех “подводных камнях” в нашей сфере, чтобы, прежде всего, Вы об них не спотыкались и не портили отношения с возможно не идеальной, но самой лучшей на рынке веб-студией :), разработчиком правильных, оптимизированных Интернет-магазинов и модулей под {SEO-Магазин} и OpenCart.

Как и всегда, с надеждой на продуктивную совместную работу,

Команда NeoSeo.