Экспресс-предложение по разработке быстрого интернет-магазина за 5999 грн. детали акции...

Микроразметка FAQ по формату Schema.org: увеличиваем привлекательность сниппета и релевантность страницы

Микроразметка FAQ по формату Schema.org была представлена в июле 2019 года. Несмотря на то, что прошло уже полтора года, очень мало сайтов используют данный тип микроразметки, а значит велика вероятность, что в своей тематике ваш интернет-магазин обзаведется расширенными сниппетами с ЧЗВ одним из первых, и получит конкурентное преимущество.

Микроразметка часто задаваемых/популярных вопросов позволит получить большой сниппет в результатах выдачи, посмотрите, как оно выглядит ниже:

Картинка 1. Результаты поисковой выдачи на Desktop

 

Картинка 2. Результаты поисковой выдачи на Mobile

 

Как видно по скрину, результат с блоком ЧЗВ занимает больше половины экрана при просмотре на смартфоне.

По клику на стрелочку откроется ответ на соответствующий вопрос.

Внимание, даже после внедрения технической составляющей задачи, вы должны понимать, что расширенный сниппет сформируется при условии, что микроразметка корректно внедрена и принята/одобрена Google.

Чем полезна микроразметка FAQ (ЧЗВ) для интернет-магазина:

  1. Увеличивает привлекательность сниппета в выдаче и его кликабельность (CTR) - ваш сниппет получит больше кликов, чем соседи со стандартным видом.
  2. Дает максимально релевантную информацию клиенту, ответы на те вопросы, которые возникают чаще всего.
  3. Увеличивает охват поисковых запросов конкретной страницы, а значит и сайта в целом.
  4. Позволяет отстроиться от конкурентов, так как в некоторых тематиках почти не встречается.

Рекомендации по составлению списка вопросов и ответов ЧВЗ

Уникальность и релевантность

Уверены, Вы знаете какая информация интересует ваших клиентов в первую очередь касательно той или другой товарной категории или посадочной страницы.

ЧЗВ должны быть уникальными для каждой страницы. Нельзя разместить универсальный блок ЧЗВ на всех страницах сайта, Google явно не посчитает такие ЧЗВ полезными и достойными вывода в сниппете.

Выберите самые релевантные вопросы, и напишите не менее релевантные ответы на них. В ответах рекомендуется добавлять ссылки на другие страницы интернет-магазина, если эти ссылки органично вписываются в ответ – то есть уместны и полезны пользователю.

Таким образом, увеличивается вероятность перехода пользователя на ваш сайт.

Чтобы подобрать максимально релевантные вопросы, можно ориентироваться на “Похожие запросы” в поиске Google.

Также можно посмотреть Поисковые подсказки в SEO-анализе сервиса Serpstat или пробить информационные поисковые запросы в сервисе подбора ключевых слов Wordstat.

Ответы могут быть как лаконичные краткие, так и полные исчерпывающие. При использовании развернутых ответов (более 550 символов) увеличивается вероятность, что пользователь перейдет именно на Ваш сайт, чтобы ознакомиться с полным ответом.

Оптимальное количество Вопросов – 4. Можно добавить больше, но в результатах выдачи Гугл покажет максимум 4 ЧЗВ. С большим количеством вопросов возможен такой вариант формирования сниппета, когда после 3х вопросов появляется кнопка Развернуть:

По клику на Развернуть откроется дополнительно еще 4 вопроса, итого 7:

Всего на странице Вечерние платья в блоке ЧЗВ добавлено 29 вопросов с ответами. Видимо Google посчитал эти 7 вопросов самыми популярными и вывел именно их.

Привлекательные символы

Добавьте к вопросам символы Unicode (эмодзи/смайлики), например: ❤️, .. и т.д. Можно выбирать эмодзи, связанные с тематикой сайта. Но не обязательно, так как любые эмодзи в блоке ЧЗВ смогут привлечь больше внимания.

 

Полезность и доступность для пользователя

ЧЗВ не должны содержать открытой рекламы, и конечно же, запрещенного контента.

Контент, размеченый по формату FAQ Schema.org, должен быть идентичным с отображаемым контентом на исходной странице.

Блок ЧЗВ с микроразметкой FAQ рекомендуется добавлять на страницах товарных категорий, категорий блога, посадочных страницах на всех языках, которые поддерживаются на сайте.

Не упустите возможность выделиться среди конкурентов в результатах выдачи и увеличить охват целевых поисковых запросов, получить больше кликов и продаж!

Надеемся статья была полезная,
Всегда с вами, Команда NeoSeo