Представьте условного Олега, который решил сделать себе интернет-магазин. Он заплатил разработчикам и дизайнерам и получил крутой сайт, почти как у Розетки. Заказал товар, арендовал склад — всё как надо.
Через месяц он сделал одну-две продажи, поругал программистов, плюнул на это дело и вернулся в свой павильон на рынке. Там всё проще — стой и продавай, люди по-любому будут проходить мимо и что-то покупать.
У условного Олега была одна, вполне реальная, ошибка: он забыл про продвижение своего магазина. В оффлайне достаточно арендовать или купить помещение в людном месте, но с интернет-магазинами всё по-другому.
В интернете нельзя обойтись без продвижения. Кто-то понимает это раньше, кто-то позже — но рано или поздно, к этому приходят все.
Будет намного лучше, если вы придете к этому как можно раньше. В идеале, стоит задуматься о продвижении ещё до разработки, когда выбираете себе людей, которые будут делать вам сайт. Если сделаете так, не потеряете время и сразу выйдете на хороший уровень посещаемости и прибыли.
Кроме этого, вы выделитесь на фоне своих конкурентов, если поторопитесь с продвижением. Люди часто забывают о раскрутке сайта, так что если вы об этом не забудете и сделаете все правильно, есть шанс обогнать сайты конкурентов и забрать их прибыль.
В этой статье расскажем о важных направлениях продвижения интернет-магазина, о некоторых нюансах и о том, как мы продвигаем сайты. А ещё объясним, сколько это стоит (но тут всё не так просто).
Всё начинается со стратегии. Она должна быть идеальной — если маркетологи сделают что-то не так, вам придется потратить кучу времени и денег на исправление их ошибок. Чаще всего (но не в 100% случаев) ошибки допускают неопытные специалисты — им сложно учесть все необходимые составляющие правильной стратегии. Профессионалы, которые разбираются в инструментах онлайн-маркетинга и умеют с ними работать, сделают всё правильно.
Дело в том, что для того, чтобы составить эту стратегию, нужно учесть очень много факторов. Нельзя просто взять и скопировать стратегию продвижения, которая сработала для какого-то другого интернет-магазина — то есть можно, конечно, но это не гарантирует успех.
Направление деятельности, период выхода на рынок, наличие магазинов в офлайне, ценовую политику, регион продвижения — все эти факторы жизненно важны, их нужно учитывать и анализировать. Обязательно также провести комплексный аудит интернет-магазина.
Мы разделяем комплексный аудит на три составляющие:
Продвижение не будет эффективным без грамотного выбора инструментов.
Все зависит от тематики вашего интернет-магазина, ваших целей и конкуренции на рынке — но чаще всего, нужно пробовать в деле все существующие инструменты (поисковое продвижение, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях, e-mail маркетинг и всё такое).
Тут тоже нет общей формулы успеха. Всё нужно проверять в деле — мы используем инструмент, получаем результаты и анализируем их, делаем выводы и потом повторяем этот цикл заново с новыми переменными. Мы сначала находим точки касания с вашей целевой аудиторией, потом анализируем всё, что можно, и уже на основе этого анализа выбираем инструменты, которые лучше всего подходят для вашей ситуации. Получить максимальный эффект можно получить только так — без огромного количества тестов ничего не получится.
Контент — король, слышали такое?
Дело в том, что контент вашего сайта очень важен, это один из главных факторов, которые ускоряют продвижение. Поисковики постоянно меняют алгоритмы и придумывают что-то новое, но контент всегда остается и будет оставаться главным фактором, на который они смотрят. Содержимое сайта должно быть уникальным, интересным, оригинальным, написанным под поисковые запросы и постоянно обновляемым — только тогда можно на что-то рассчитывать.
Но если контент — король, семантика — это королева. Она не менее важна, она выбирает, какой именно контент нужен для привлечения покупателей и без неё тоже ничего не получится.
Это очень интересная тема, но для её раскрытия нужен хороший лонгрид. Расскажем об этом в одной из следующих статей.
Для правильной раскрутки и продвижения сайт должен отвечать всем техническим требованиям поисковиков. Процесс отладки и подгона сайта под эти технические требования — это внутренняя оптимизация. Без нее Google и Яндекс не проиндексируют ваш сайт так, как надо.
Внутренняя оптимизация — это комплекс мер. Нужно позаботиться о структуре, скорости загрузки страниц, о служебных файлах (robots.txt, sitemap.xml), удалить дубли страниц, оптимизировать мета-теги (title, description, keywords). Работы много, но без этого никак. Если забудете о внутренней оптимизации, поломаете всё продвижение и потратите еще больше денег/времени на исправление этой проблемы.
Поисковики очень внимательно смотрят на контент. Тематические фото и видео, оптимизированные, уникальные и читабельные тексты — всё это обязательно должно быть на сайте, если вы хотите попасть на первые страницы выдачи.
Тексты должны быть написаны специально под ваш магазин — скопированные описания товаров не сработают. Товар нужно описывать грамотно — для этого обязательно выделить основные положительные качества товара, расписать сильные стороны конкретной продукции (и не забыть об уникальности). И о ключевых словах, конечно.
Но тут нужно быть осторожным. Если переборщите, недовольны будут все — людям нужны интересные и читабельные тексты (а не набор ключевых слов), а поисковикам нужны оригинальные и структурированные тексты без переспама. Если текст не воспринимается легко, перепишите его.
Контекстная реклама в поиске — это короткие объявления интернет-магазина, которые размещаются выше органической выдачи в поисковиках. Это очень эффективная реклама, смотрите сами:
Тут тоже есть свои сложности. Например, минус слова — это ключевые слова, по которым 100% не надо показывать ваш интернет-магазин. Если вы продаете новые телефоны и не хотите платить за переходы тех людей, которые ищут б/у телефоны, нужно добавить в список минус-слов слово “б/у” и “бу” — так вы улучшите конверсию и сэкономите деньги на рекламу. Мы создаем для каждого магазина списки минус-слов, чтобы максимально улучшить показатели рекламы.
Ещё мы составляем семантическое ядро, подбираем оптимальные ключевые слова, оптимизируем объявления и целевую страницу — в итоге вы получаете максимально высокий показатель кликабельности (CTR) и минимальную цену за клик.
Мало привести пользователей на сайт, их нужно ещё и сделать покупателями. Есть много факторов, которые могут в этом помочь:
Без этих факторов продвижение не получится. То есть с технической стороны всё будет круто — сайт будет на хорошем месте в выдаче, а посетителей будет много, но покупателями они не станут и раскрутиться без этого не выйдет.
Для каждого сайта и проекта — свои сроки окупаемости. Если у вас магазин, у которого уже есть посетители и неограниченный бюджет — сроки будут одними, если у вас маленький новый сайт и каждая гривна на счету — другими. Единственное, что объединяет эти два примера — то, что и первый, и второй интернет-магазин со временем многократно окупят расходы на раскрутку.
Скажу больше: со временем, когда продвижение приведет к результату и вы начнете получать большую прибыль, такие серьёзные усилия для раскрутки будут вам уже не нужны. Дальше можно будет автоматизировать отправку товаров, нанять менеджеров, отдыхать и думать, в какой бы новый проект вложить деньги.
Стоимость продвижения интернет-магазина тоже зависит от огромного количества факторов. Назвать конкретную сумму можно, но в каждом конкретном случае эта сумма может стать больше или меньше.
Всё зависит от того, что именно вам нужно, какой у вас магазин, какие цели вы ставите, какой темп развития хотите получить, какие показатели у сайта сейчас… Нужно учесть слишком много нюансов, чтобы назвать число. Поэтому давайте сначала обсудим эти нюансы, а потом будем говорить о деньгах — напишите или позвоните нам, так всё будет намного понятнее.
Пожалуйста, напишите вводную информацию в наш